html clock скрипт часов для сайта
ЖМИ НА КАРТИНКУ - ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ!!!

РОДной форум

Объявление

Форум без цензуры...18+...4 рубрики будут видны после регистрации! регистрируйся и друзей приводи!!! Для тех кто не может войти на форум:ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОДСКАЗКОЙ "ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОДной форум » Летопись » На Севере ведьмы точно сохранились!


На Севере ведьмы точно сохранились!

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://masterveda.ru/wp-content/uploads/2015/11/ff564de8abf4500e29bbb692aad1129d.jpg
Ссылка
Вам кажется, что охота на ведьм была «давным – давно»? Последняя ведьма была казнена в 1782 году!
«Ведьма» Анна Гельди умерла не в эпоху «мрачного Средневековья», а во времена Канта, Гете, Шиллера, Моцарта и Бетховена. Прошло всего 235 лет! И, как Вы понимаете, во время охоты на ведьм вырезали огромную невосполнимую часть генофонда. Уничтожали не просто красивых женщин, но женщин, обладающих к тому же особенными способностями, отличающих их от остальных, женщин-ведьм, женщин, ведающих что – то потустороннее. Остались ли заповедные, ведьмины уголки? Можно ли встретить «урожденную» ведьму и не являются ли откровенными обманщицами многочисленные ведьмы, беззастенчиво рекламирующие свои услуги? Так осталась где – нибудь на земле хорошая ведьма? Сохранилась ли где магия севера?
Начнем с начала. Кто такая «ведьма»?
Изначальное значение – Ведающая мать, или ведьма. В обыденной жизни ведьма помогала людям, лечила и принимала роды, пользовалась всеобщим почетом и уважением. Одновременно считалось, что она ведала будущее, оборачивалась в птиц и животных, ходила между мирами.
Слово «ведьма» имеет древнерусский корень «вЪдъ», что связан со значениями «ведать», «знать», «уметь». В санскрите «веда» означает «священное знание». То есть в древности слово ведьма не имело однозначного значения, и означало женщин, которые сохраняли тайное, сакральное знание. Слово «ведьма» сначала употреблялось в значении «та, что всё знает».
Сбор, шабаш ведьм – служил для совместных ритуалов, обменом знаний и прикладного чародейства. Верховная ведьма, простирая ритуальный нож, взывала к источникам ведьминой силы – к земле, поворачиваясь на север, к огню – на восток, к воздуху – на юг, к воде – на запад. Таким, связанным с природными силами, и было тайное ведовство.
Почему ведьм стали массово уничтожать?
Борьба христиан за доминирование в умах людей продолжается с начала возникновения этой религии. Впрочем, этим занимаются все проповедники всех времен, всех концессий.
Первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. В 15 веке Южная Франция и Северная Италия стали центром массово развернувшейся охоты. Этот был очередной виток борьбы, самый значительный после насильственной христианизации Руси в IX веке, когда из 83 городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) прекратили своё существование к началу XI в. ( историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50)).
«Булла о ведовстве» и «Молот ведьм», появившиеся в конце XV в., стали конституцией этой войны. Волны ненависти, страха, подозрений и грандиозных человеческих жертв стали захватывать Западную Германию, безумие охватило восточные земли, а затем Польшу.
Как пишут историки, подобные преследования, пусть и меньшего масштаба, развернулись также в скандинавских странах, на юге и востоке Центральной Европы: на территории нынешних Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Сербии.
Из областей современных Нидерландов, Бельгии и Люксембурга пламя перекинулось на Британские острова. Сильно пострадала Шотландия, где король Яков VI (впоследствии английский король Яков I) опубликовал собственный трактат о ведьмах.
И все это было мощным наступлением против древних тайных знаний, которые несмотря на сотни лет, прошедших со времен крещения язычников, все еще хранились и передавались от матери к матери.
Война против языческих знаний постепенно сошла на «нет», потому – что инквизиция переключилась на преследования мусульман, евреев и протестантов. Рядом с этим охота на ведьм уже не казалась столь существенной, возможно, потому, что ужасающая «массовая зачистка» была закончена.
Сколько жертв?
Известно, что во Франции, Швейцарии и Германии за 10 лет, с 1581 по 1591 г., в одной только Лотарингии было сожжено более 1000 ведьм. То же самое происходило в Бургундии и Гаскони, где фанатики-судьи за короткое время отправили на костер около 600 ведьм.
В соседней Германии, в курфюршестве Трирском, а начиная с 1603 г. и в Фульдском аббатстве, охота на ведьм велась не менее успешно. Но особенной жестокостью отличались архиепископы Бамберга, Вюрцбурга и Кельна. Кровавые преследования ведьм начались здесь почти одновременно: в Бамберге в 1626-1631 гг., в Вюрцбурге в 1627 — 1631 гг. и в Кельне в 1627-1639 гг.
Еще недавно считалось, что число казненных составляет около 9 миллионов. Эти данные явно завышены. По мнению современных ученых, в Германии было казнено свыше 20 тысяч человек, а во всей Европе — около 100 тысяч. Впрочем, не следует забывать о том, что многие акты ведовских процессов были безвозвратно утрачены. Было ли это сделано намеренно, сгорели ли они в пожарах войны или исчезли каким-либо другим образом, об этом мы можем только догадываться.
Таким образом, реальное число казненных могло быть гораздо выше 100 тысяч человек. Последние подробные исследования, проведенные в различных регионах, подтверждают эти предположения.
Почему сохранилась северная магия?
За всем этим ужасом скрывается одно важнейшее наблюдение:
хотя в Руси никогда не было массовых расправ над ведьмами, отдельные процессы все же имели место. Древнерусские документы свидетельствуют, что причину эпидемий и стихийных бедствий видели почти всегда в деятельности ведьм и сжигали женщин, заподозренных в ведовстве, на кострах.
В Уставе князя Владимира о церковных судах была отдельная статья, по которой судили за «ведьмовство и зелейничество» (т.е. приготовление волшебных напитков из трав). В первой половине XV века во время моровой язвы во Пскове сожгли живыми двенадцать женщин, обвиненных в чародействе, а во времена царя Алексея Михайловича некую старицу Олену сожгли в срубе вместе с обнаруженными у нее чародейскими бумагами и кореньями за то, что она портила людей и некоторых учила ведовству.
Между тем, на Севере России никогда не было судов над ведьмами, нет ни одного документа о суде над ведьмами на этой территории, генофонд этого и без того уникального, древнего места остался нетронутым!
Практиковавшие магию женщины известны на Российском Севере с древнейших времен.
До сих пор в Архангельской области и Карелии сохранились древние архаичные постройки – так называемые «Ведьмины стулья», на которых, по преданиям, проводились обряды.
Даже позже, в Начальной русской летописи под 1071 годом, где повествуется о языческом колдовстве, летописец замечает: — Паче же женами волъшвенья бывають. Тако и в си роди много волхвують жены чародейством.
И еще позже, даже во время разгара охоты на ведьм Европы, в России ведьмы находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата («бесчестье»); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: «…А видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов».
Почему?
Известный известный историк и археолог В. Б. Антонович (1834-1908) так объяснял это:
«Допуская возможность волшебного таинственного влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно упорядоченная система представлений, но до конца XVIII в., насколько можно судить, совсем не существовала в народном воображении. Народный взгляд на волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать. Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному обучению…»
Так на Севере сохранились ведьмы и магия севера
Так передавались от дочери к дочери тайные знания, старые предания и исконное славянское волшебство.
И даже В.И. Даль в Толковом словаре отмечал, что в Архангельской губернии, ведьмы, воровавшие молоко и превращавшиеся в сороку, имели прозвище гадуница. Следовательно, никто даже и не удивлялся таким происшествиям.
В Архангельской области еще в 20 веке сохранилась и была записана быличка «О старухе-волшебнице», — сняв с себя платье и «упав на поветь», она «превращается сорокою», «летая этою птицею одни сутки».
И как удержаться от цитирования Константина Бальмонта, русского поэта, мистика, эзотерика:
И в костре возникла Ведьма, в ней и страх и красота,
Длинны волосы седые, но огнем горят уста,
Хоть седая — молодая, красной тканью обвита.
Не с тобой ли я подумал, что любовь — бессмертный Рай?
Не тебе ли повторял я: «О, гори и не сгорай»?
Не с тобой ли сжег я Утро, сжег свой Полдень, сжег свой Май?
О, знаком мне твой влюбленный блеск зеленых жадных глаз,
Жизнь любовью и враждою навсегда сковала нас,
Но скажи мне, что со мною будет в самый близкий час?
Итак, мы можем сейчас проверить утверждение современных ведьм о своей подлинности — если она не дочь рода, имеющего настоящие, северные корни – скорее всего, перед Вами обманщица или так называемая «обученная ведьма». Пусть настоящая ведающая женщина обратится к памяти своего рода — наверняка, с материнской или отцовской родни найдётся северный корень, да не простой, а умудрённый магией севера.
Не случайно, в ритуале инициации ведьмы (известный и описанный в ряде литературы обряд), когда круг уже начерчен, освящен, на вершине алтаря пылает кадильница или горит костер, и главная жрица спрашивает трепетную молодую ведьму:
— Откуда ты пришла?
новообращенная должна ответить: — С севера, места величайшей темноты!
На вопрос:
— Какой пропуск ты должна принести оттуда? — настоящая северная ведьма отвечает:
— СОВЕРШЕННУЮ ЛЮБОВЬ И СОВЕРШЕННУЮ ВЕРУ!

2

Русская ведьма

В древности к ведьмам и ведунам относились с почтением, а упоминаний об их «вредоносности» практически не было, все знали правила взаимоотношений, поэтому конфликты были редкостью.
http://masterveda.ru/wp-content/uploads/2015/10/3-96637_1_6.jpg
В деревнях ведьм и ведунов обычно звали на свадебные церемонии в качестве почетных гостей. Им выпадала роль оберегать молодых от порчи, благословлять их семейный союз. Их помощь была незаменима и в других делах: вычислить вора, предсказать, сколько женщина родит детей, и будут ли мальчики, защитить скот от хищника, призвать дождь, остановить ураганы, они исцеляли, помогали побеждать врагов. Например, чтобы повысить урожай, перед посевом или жатвой, ведьма ходила по полю и шептала заговор, обращаясь к духам земли с просьбой облегчить тяжелую работу, кроме того, она задабривала их приготовленными угощениями.
За частую, со словами «русская ведьма» приходят образы молодой ворожеи или серьезной старухи-ведуньи, которая носит расшитую льняную одежду, разные амулеты или имеет при себе другие предметы магической силы. Чаще всего она живет на окраине села, иногда несколько дальше от поселения в лесной глуши. В том, что образ ведьмы слишком молод, либо стар, есть смысл. Считалось, что женщина вправе колдовать, если она еще не рожала или уже вышла из детородного возраста. Существовало мнение, что так делали, чтобы ответственность за магические действия ложилась только на свои плечи, а не на плечи детей. Русская или славянская ведьма – она знахарка, целительница, прорицательница, травница, повитуха и просто мудрая женщина, живущая по законам Мироздания. К сожалению, до наших дней дошло мало прямых упоминаний о деятельности ведьм, которые были до прихода христианства на Русь. Поэтому, обратимся к народному фольклору, где сохранились интересные образы женщин-героинь, которых мы и рассмотрим более детально.
Молодая ведьма
О молодых ведьмах в русских сказках говорят: «Ни в сказке сказать, ни пером описать», поскольку их образ наделен необычайной красотой и женственностью, но кроме того они еще и очень мудры, и, конечно, обладают великой магической силой и могут оборачиваться в разных в животных и птиц или превращать своих любимых, чтобы скрыться от погони или нападения. Это известные всем с детства героини: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Моревна, Марья-царевна и другие.
http://masterveda.ru/wp-content/uploads/2015/10/1409129684_nagornov-1.jpg
Василиса
В образе Василисы собраны лучшие черты русской души. Ей свойственна величественная простота, у нее полное любовью сердце ко всему живому. Она – прекрасная ведьма, способная оборачиваться в лебедя, голубку, лягушку; разговаривает с животными, небесными светилами, со стихиями; способна подчинить себе все: природу, время и пространство. Если вспомнить в чем по сказкам была одета молодая ведьма и, что она могла себе позволить из атрибутов быта, и даже, кто к ней сватался, становится ясно, что она далеко не простолюдинка.
В русских сказках она играет важную роль советчика и помощника, благодаря которому главный герой проходит все выпавшие на его долю испытания. Но не всегда, порой она сама становится генератором этих испытаний. Например, загадывает загадки, ставит задачу узнать ее среди двенадцати своих двойников или сподвигает героя проявить смекалку и хорошо спрятаться от нее, да так, чтобы она не смогла его найти. И в таком качестве она помогает герою проявить себя, раскрыться, победить и получить все, или погибнуть (поражение здесь можно соотнести со смертью, поскольку в таком случае главный герой теряет все безвозвратно). В такой роли Василиса не просто ведьма – она сама судьба.
Очень любопытна сказка Афанасьева А.Н. «Василиса Прекрасная», которая повествует о ее становлении в жизни. В детстве у нее была кукла-помощник, которую ей подарила мама перед смертью (здесь можно предположить, что магический дар был унаследован по родовой линии). Эта кукла помогала Василисе в трудных ситуациях, для чего ее предварительно нужно было накормить. Случай с куклой встречается в шаманской традиции, где сама форма, тело куклы является онгоном (домиком) для духа дружеской природы. Еда, в данном случае, является пожертвой (даром, которую отдает девушка взамен на желаемое). Далее главная героиня волей судьбы проходит испытания на службе у Бабы-Яги. И тут она, находясь в междумирье, выполняя задания старой ведьмы, параллельно получает свой магический опыт и проходит инициацию.
Старая ведьма
Роль пожилой ведьмы в русских сказках играет Баба-Яга — старуха, обладающая магической силой. По своим характеристикам – это воплощение женской силы: мудра, знает как надо поступать, видит будущее и прошлое, взаимодействует с Силами этого и других миров, умеет перевоплощаться, воздействовать на расстоянии, выходить из тела, т.е. летать.
Откуда произошел образ Бабы-Яги
http://masterveda.ru/wp-content/uploads/2015/10/b979c54ccf8909a0ba946fb1732a73b8.jpg.jpg
Древние хоронили уважаемых людей (т.е. тех, кто при жизни внес большой вклад в жизнь, показал себя как защитник или целитель) в домовинах — «домиках», которые располагали над землей на громадных сосновых пнях с выступающими из-под земли корнями, напоминающие куриные лапы. Домовины устанавливали так, чтобы отверстие в них было направлено в противоположную сторону от поселения: к лесу передом, а к деревне – задом. Предки верили, что дух умершего будет оберегать живых от нападения и другого зла. Покойника в домовине располагали ногами к выходу так, что снаружи можно было и увидеть только его ноги, — отсюда и пошло выражение «Баба-Яга-Костяная нога». Люди уважали своих умерших предков и боялись тревожить их по пустякам, опасаясь навлечь на себя беду, и только в трудных ситуациях приходили к ним просить о помощи.
Кроме того, так хоронили еще людей Силы (ведьм и ведунов), которые не смогли при жизни передать свою силу и знания приемнику. Частично этот обряд еще остался в деревнях. Когда умирает ведьма/знахарка, что не передала свои знания, над местом, где она лежит, разбирается крыша, чтобы ее душа смогла вылететь и не осталась в этом мире неупокоенной. Что же касается ведьмы, лежащей в домовине: ее дух оставался там до тех пор, пока не появлялся избранный. Таким образом, усопший оказывался символично и в прямом смысле между небом и землей до того времени, пока он не передавал свои знания и силу. Если интересно более подробно изучить такой взгляд на Бабу- Ягу, больше можно узнать из работ русского лингвиста, этнолога Светланы Жарниковой. Кстати, она же считает Бабу-Ягу Богиней перехода, летаргического сна, клинической смерти, инициации (в современном понимании конечно, видимо предки называли это как-то иначе).
Мифологический архетип Бабы-Яги
После того, как славяне приняли христианское вероисповедание, старые языческие верования и традиции были подвержены гонению и «демонизации». В итоге, народная память сохранила лишь обрывки традиций. Двойственная природа Бабы-Яги в фольклоре показана с одной стороны – хозяйкой леса, которую нужно задобрить, с другой – злой старухой, сажающей детей на лопату, чтобы закинуть в печь и зажарить. Но, стоит заметить, что за все сказки, она так никого и не съела, и не убила, зато помогла обрести силы, смелость, любимых, себя.
Образ Бабы-Яги можно встретить в сказаниях, связанных с переходом героя в потусторонний мир: в так называемое Тридесятое царство. Здесь Яга-Костяная нога стоит на границе миров и выступает проводником, который помогает герою попасть в мир мертвых, совершив определенные ритуальные действия.
Что же касается исторически существующих знахарок и ведьм, то они помогали во всем и всегда. Такова была их роль в обществе – следить за порядком и помогать жизненному ходу событий. В России всегда интересовались магией и пользовались услугами ведьм и колдунов, причем от простого люда и до царствующих особ. Отношение к ведьмам было не однозначное, но уважительное. Бесспорно, встречались разные ведьмы, но каждая из них находила спрос на свою деятельность.
И в советское время многие люди обращались за помощью ведьм, даже сам вождь мирового пролетариата Иосиф Сталин пользовался услугами ленинградской ведьмы Натальи Львовой.
Официальных сведений о ней мало, но, знавшие ее верили, что у Львовой был необычный дар, полученный по родовой линии. Анна Ахматова о ней вспоминала следующее:
Наталья Львова при мне выгрызла зубами грыжу у четырехмесячного ребенка. Это была настоящая операция плюс множество заклинаний и какой-то сложный обряд. Ребенок выздоровел.
В 1930 году, по официальным данным, Наталью Львову по личному указу советского вождя вызвали в Москву. Ей сразу же выделили отдельную квартиру в центре города, что по тем временам неопровержимо доказывало о высочайшем проявлении «верховной милости»: только у высокопоставленных партийных и советских работников, орденоносцев и публичных людей была такая отдельная жилплощадь. Ясно, что после этого русская ведьма приступила к усердной работе, исполняя негласные поручения Сталина.
Какие же услуги оказывала ведьма Сталина? В основном – консультационные, помогала охранять образ вождя от магического воздействия. Так, на многих картинах и большинстве фотографий был не сам Сталин, а его двойники или облагороженный образ, который недоброжелатели не смогут применить для проведения обряда инвольтации. Львова также могла быть задействована и при подборе кадров, что, кстати, было важнейшей обязанностью Сталина как секретаря ЦК ВКП(б).
И наши современники ходят по «бабкам». Ведь они погадают, вправят кости или пупок, выльют болезнь или страх, отшепчут грыжу. Магия живет и образы магов тоже.

Ссылка


Вы здесь » РОДной форум » Летопись » На Севере ведьмы точно сохранились!