html clock скрипт часов для сайта
ЖМИ НА КАРТИНКУ - ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ!!!

РОДной форум

Объявление

Форум без цензуры...18+...4 рубрики будут видны после регистрации! регистрируйся и друзей приводи!!! Для тех кто не может войти на форум:ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОДСКАЗКОЙ "ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОДной форум » Всё о спорте » Айки-дзюцу и айкидо


Айки-дзюцу и айкидо

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Айки-дзюцу и айкидо

Будучи современником дзю-дзюцу, айки-дзюцу имеет три принципиальных отличия от него: во-первых, это чисто японское воинское искусство; во-вторых, приемы айки-дзюцу созданы на основе приемов владения самурайским мечом; в-третьих, методы айки-дзюцу основаны на принципах овладения и регулирования универсальной духовной силы -- внутренней энергии ки. Благодаря последнему фактору айки-дзюцу в Японии считалось более высокой формой искусства по сравнению с дзю-дзюцу.

В соответствии с традицией боевых искусств феодальной Японии, термин "айки" означал воздействие сильного духом человека на слабого духом с целью доведения последнего до состояния полной неподвижности, что соответствует основополагающему принципу айки-дзюцу -- уберечь себя от ударов и удержать противника от их нанесения.

Легендарным создателем школы дайто-рю айки-дзюцу традиция называет Минамото-но “симицу (1056--1127), семья которого была одним из главных правящих кланов Японии того времени, из нее вышли многие известные борцы и правители -- сегуны клана Минамото фактически господствовали в стране с конца XII века на протяжении полутора столетий. “симицу и его старший брат “синэ разработали новую систему боя на основе исследования строения костей и функционирования тела человека, но ее техника в деталях нам неизвестна.

“сикие, старший сын “симицу, переехав в район Кай, основал новую ветвь семьи Минамото -- Такэда, и дайто-рю айки-дзюцу стало называться такэда-рю айки-дзюцу .

После гибели в столкновении с войском Токугавы Иэясу полководца Такэды Сингэна семья Такэда переселилась в провинцию Айдзу, правитель которой был ее союзником. Это было в 1573 году, а через девять лет непобедимая ранее кавалерия Такэды Кацуери, старшего сына Сингэна, была разбита в собственных владениях в провинции Кай, объединенными силами Токугавы Иэясу и Оды Нобунаги, а Кацуери лишил себя жизни методом сэппуку. Таким образом, единственным хранителем секретов искусства Минамото-но “симицу, передававшегося от поколения к поколению самураев семьи Такэда, оказался переселившийся в Айдзу Такэда Куницугу. Через него дайто-рю айки-дзюцу (такэда-рю айки-дзюцу) оказалось передано верхушке клана самураев Айдзу .

С XVII века айки-дзюцу развивалось преимущественно в рамках клана Айдзу. Первая из школ этого клана, сохранившая название дайто-рю, была основана Гото Таманэмоном-Тадаеси во второй половине XVII века, а полтора столетия спустя Такэда Такуми-но-ками Дзоэмон, также принадлежавший к клану Айдзу, основал школу такэда-рю.

Во второй половине XIX века глава клана Айдзу князь Сайго Таномо-Тикамаса создал собственную школу осикиути-рю, явившуюся синтезом дайто-рю и такэда-рю. Свое искусство князь передал, в частности, Такэде Сокаку Минамото-Масаеси, который основал четвертую школу айки-дзюцу, назвав ее дайто-рю (иначе -- айки-дзюцу такэда-рю).

Ученики Такэды Сокаку стали называть свое искусство айки-будо ("воинский путь соединения энергий"), считая себя продолжателями традиций японских воинских искусств будо. К таким школам относятся появившиеся на рубеже XIX--XX веков дайто-рю айки-будо мастера Такэды Токимунэ, “сэйкан айки-дзюцу мастера Мотидзуки Минору, тэнсин-седэн-катори синто мастера Сугино “сио. Ученик всех трех вышеперечисленных мастеров француз Ален Флоке создал первую в Европе школу айки-будо.

Одним из учеников Такэды Сокаку был Уэсиба Морихэй, впоследствии создавший на основе айки-дзюцу новую систему -- айкидо. В молодости Уэсиба изучал дзю-дзюцу школы кито-рю, живя в Токио и имея там небольшой бизнес, но в 1912 году в возрасте 29 лет он переехал на остров Хоккайдо, который заселялся тогда по инициативе правительства, стремившегося сохранить его в составе империи. На Хоккайдо Уэсиба был представлен Такэде и в течение семи лет оставался его учеником. В 1916 году Уэсиба получил от учителя разрешение преподавать дайто-рю айки-дзюцу и в конце концов в 1936 году открыл свою собственную школу в Токио. Название своего стиля Уэсиба неоднократно менял, начав с "айки-будо" и закончив "айкидо". В 1941 году официальный союз японских боевых искусств Бутоку-кай признал уэсиба-рю айки-будо самостоятельной школой. В основном преподавание нового стиля шло в токийском додзе "Кобукан", открытом Уэсибой еще в 1931 году, то есть до того, как он заявил о создании собственной школы.

Во время войны Уэсиба выехал из подвергавшегося бомбежкам Токио в маленькую деревню Ивама. Именно там в 1942 году им и было дано окончательное название своему искусству -- айкидо. Там же было открыто новое додзе и заложен фундамент храма Айки-дзи.

В айкидо основной акцент направлен на формирование личности посредством боевого искусства. Приемы дайто-рю айки-дзюцу, модифицированные Уэсибой, стали носить в основном защитный характер. Не случайно основополагающие принципы айкидо провозглашают: не противодействуй, но одолевай врага его же силой; убереги себя от ударов и удержи противника от их нанесения. Круговые движения в айкидо являются носителями живой созидающей силы, гасящий любой конфликт, присущий воинственному противостоянию. Защита базируется на принципе соединения энергий (айки) -- энергии нападающего и энергии защищающегося, который стремится контролировать нападение изнутри, сломить волю к совершению зла. Айкидо -- высоконравственная дисциплина, ибо стремится к сохранению физической целостности нападающего, что прямо противоречит сущности айки-дзюцу и большинства других боевых искусств.

Внешне айкидо походит на борьбу, но это не борьба. Айкидо не имеет в своем арсенале захватов и бросков, характерных для других боевых искусств. В айкидо нападение противника отражается путем осуществления таких захватов руками, которые направлены на то, чтобы лишить противника равновесия. Для этих целей усиленно развиваются кисти рук, запястья, отрабатываются хватательные движения, а также система нырятельных движений. Главное в схватке -- уклониться от ударов и захватов, для чего используются приемы удержания и отдельные бросковые движения.

Айкидо, предполагает координацию физических и духовных сил. Духовной основой айкидо выступает дзэн-буддизм, с которым связаны отработка навыков дыхания, концентрация внимания и самодисциплина. В результате упорных тренировок формируется связь между мыслью и движением, в нужный момент эта связь будет срабатывать на подсознательном уровне и каждый прием будет совершаться бессознательно. Любое физическое действие сопровождается воображаемым, помогающим создать образную картину, соотносимую с исполняемым упражнением.

В современном мире существует несколько стилей айкидо. Официальным считается айки-кай, преподаваемый в Токио прямыми потомками Уэсибы. Другие стили были созданы его учениками, среди них кобу-дзюцу-айкидо, кориндо-айкидо, оцуки-рю айкидо, омики-рю айкидо, есэйкан-рю айкидо. Среди новых стилей айкидо выделяется есинкан-рю айкидо -- "школа храма воспитания Духа", созданная в 1955 году учеником Уэсибы Сиодой Годзо.

Изначально Сиода изучал кэндо и дзюдо в школе своего отца, носившей название "“синкан". Желание проверить свои знания по дзюдо привело его в 1932 году к Уэсибе Морихэю, тогда преподававшему дайто-рю айки-дзюцу. Дзюдо оказалось настолько неэффективным по сравнению с техникой айки-дзюцу, что 17-летний Сиода остался у Уэсибы. После второй мировой войны айкидо стало превращаться из боевого искусства в способ духовного развития. Сиода же начал развивать собственное направление, в котором сохранил эффективные методы единоборства. Ученики школы есинкан-рю славились выносливостью и хорошей подготовкой своих представителей и эффективностью их техники. Сиода Годзо был одним из немногих, кто соединил древние методы айки-дзюцу с техникой айкидо.

http://s3.uploads.ru/x6NI5.jpg

2

Старинные документы говорят нам, что Айки-дзюцу  было исходно разработано Минамото-но Ёсимицу, третьим сыном Минамото-но Ёриёси, который был потомком императора Сэйва в пятом поколении. В то время семья Минамото была одним из главных правящих кланов Японии, и из нее вышли многие известные бойцы и правители. Хотя история приписывает создание Айки-дзюцу  Ёсимицу и его старшему брату Ёсииэ, более вероятно что эта боевая система ранее уже разрабатывалась внутри клана и сформировала основы, которые были усовершенствованы братьями.
Из реальных исторических документов нам известно, что их отец - Минамото-но Ёриёси - который был правителем области Тиндзюфу провинции Осю, и его старший сын сражались против Абэ-но Садатоу в войне Дзэн Ку Нэн (1051-1062). Война была длительной и трудной, но, наконец, в сентябре 1062г. пришла победа - после разгрома Абэ-но Садори в сражении при Коромагава-но Яката.
Двадцать лет спустя восстание семьи Киёхара в провинции Осю привело к Госсанской войне (1083-1087), которая известна жесткими боевыми и погодными условиями, поскольку в основном велась в глубоком снегу. Когда Ёсииэ понес тяжелые потери и оказался под угрозой поражения, Ёсимицу пришел на помощь брату. Две группы соединились для атаки замка Канадзава, но Ёсимицу встревожило внезапное нарушение полета стаи диких гусей, за которой он наблюдал. Он правильно угадал, что враги ждут их в засаде в соответствии с учением военного стратега Ооэ-но Масафуса, и изменил свои планы, чтобы спутать карты врагов. В результате они закончили войну победой 14 ноября 1087г.
В старых документах говорится, что развитию Айки-дзюцу способствовало проводившееся Ёсимицу и его братом исследование строения костей и функционирования тела человека. Многие считают, что основой разрабатывавшейся техники были результаты вскрытия трупов с целью анализа работы костей и связанных с ними тканей. Безусловно, оба героя часто показывали себя великими воинами. Минамото-но Хатимантаро Ёсииэ был мастером стрельбы из лука, а Минамото-но Ёсимицу владел со-дзюцу (применение копья), то-хо (владение мечом) и тай-дзюцу (позднее оно было названо дзю-дзюцу) так же хорошо, как и стрелял из лука.
Старший сын Ёсимицу - Ёсикиё - переехав в район, известный под названием Кай, основал новую ветвь семьи, которая с того времени стала называться "Кай-Гэндзи Такэда" (Кай - название местности, Гэндзи - исходное коренное имя семьи, и Такэда - новое имя). Семья Такэда развивала свои собственные уникальные формы боевых искусств, в том числе стрельбу из лука, искусство езды на лошади, приемы боя мечом и копьем и Айки-дзюцу. Они дополнили свою эффективную систему ведения боя, в целом называемую "хэйхо", эффективными элементами системы "гунпо" (полевой стратегии), включающей методы запруживания рек (с целью затопить лагерь врагов или оставить их без воды) и рытья туннелей (для добычи золота или проникновения во вражеский замок через подкоп под стеной).

Посколько Дайто-рю Айки-дзюцу, известное также как Такэда-рю Айки-дзюцу, развивалось в семье Такэда, оно было передано верхушке клана самураев Айдзу через Такэда Куницугу. Эта ветвь семьи Такэда, вполне естественно называвшаяся Айдзу Такэда, учила многие последующие поколения последователей из Айдзу также и искусству владения мечом. В то время для молодого самурая считалось необходимым развитие как тела, так и духа. Несомненно, важнами были навыки владения оружием, но большое значение придавали и пониманию морального кодекса самураев, поэтому для подготовки молодых представителей касты самураев существовали специальные школы. Школа клана Айдзу, организованная в 1664 году, называлась Ниссинкан. Тренировочный зал, где она разместилась, был выстроен в 1674 году.
Боевые искусства нигде не процветали так, как в районе Айдзу. В школе Ниссинкан учили пяти стилям работы с мечом и двум стилям Дзю-дзюцу - Мидзу-но Синто-рю и Синмё-рю. Кроме того, в районе Айдзу было много частных тренировочных залов, в том числе 22 зала для Кэн-дзюцу (искусство работы с мечом, для тренировок в котором использовались учебные мечи из бамбука или других пород дерева), 14 - для Батто-дзюцу (фехтования настоящими мечами), 16 - для Дзю-дзюцу, 7 - для стрельбы из лука (Кю-до), 16 - для упражнений с огнестрельным оружием и 4 - для работы с копьем. Желающие ученики могли также заниматься Нагината-дзюцу (работа с алебардой), Кусари-дзюцу (работа с цепью) и Бо-дзюцу (работа с деревянной палкой), а также Кактю Кумиути (работа в доспехах без оружия) и Дзинтю Нин-дзюцу (техника шпионажа). Всего в районе Айдзу работало 94 школы боевых искусств.
Некоторые боевые искусства были доступны только для самураев самого высокого положения и считались Отомэ-рю (Госикиути) - секретными искусствами. Не допускались ни передача этих систем последователям более низких уровней, ни техническое смешение стилей, а показательные выступления могли наблюдать только члены школы (Рюха). Боевые искусства, на которые распространялись эти ограничения, включали Айки-дзю-дзюцу и Айдзу Мизогути Ха Итто-рю.
Боевые системы самураев Айдзу передавались от поколения к поколению, постоянно шлифуясь и совершенствуясь. Переходя от отца к сыну в десяти поколениях самураев семьи Такэда из Айдзу, они со временем достались группе выдающихся людей. Эта небольшая, но очень талантливая группа смогла защитить сокровенное искусство от политических воздействий, сопровождавших выход Японии на международную арену в конце XIX века - от сил, разрушивших многие старейшие и уважаемые традиции Японии в области боевых искусств.
фрагмент взят из книги Обата Тосисиро Самурайское Айкидзюцу
http://s2.uploads.ru/OQwdp.gif

3

4

5

Айки-дзюдзюцу (合気柔術) — японская боевая техника, являющаяся предшественником айкидо.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Старинные документы говорят, что исходное айки-дзюцу было разработано Минамото Ёсимицу, потомком в шестом поколении императора Сэйва. В то время семья Минамото была одним из главных правящих кланов Японии, и из неё вышли многие известные бойцы и правители. Хотя история приписывает создание айки-дзюцу Ёсимицу, а некоторые источники и его старшему брату Ёсииэ, по всей видимости эта боевая система уже существовала ранее внутри клана, а братья её усовершенствовали и систематизировали. В старых документах говорится, что развитию Айки-дзюцу способствовало проводившееся Ёсимицу и его братом исследование на трупах строения костей и функционирования тела человека.
Старший сын Ёсимицу, Ёсикиё, переехал в район, известный под названием Кай, основав новую ветвь семьи — «Кай Гэндзи Такэда». Семья Такэда развивала свои собственные уникальные формы боевых искусств с использованием различного оружия.
Первое документальное описание техник айки-дзюцу содержится в книге соратника Такэда Сингэна — Ямамото Кансукэ «Хэйхо Окуги Сё» (яп. 兵法奥義書?, «Книга Секретов Военной Стратегии») написанной в ~1580.
В феврале 1582 года после тяжёлой битвы с превосходящими силами врагов Такэда Кацуёри, последний из Такэда в провинции Кай, лишил себя жизни принятым у самураев методом сэппуку (харакири). К счастью, это секретное искусство не затерялось в веках благодаря Такэде Куницугу, перебравшемуся в провинцию Айдзу, где он передал свои знания верхушке клана самураев Айдзу.
Новая ветвь Такэда, называвшаяся «Айдзу Такэда», учила многие последующие поколения последователей из клана Айдзу. Боевые искусства нигде не процветали так, как в районе Айдзу. В XVII веке насчитывалось 94 школы боевых искусств.
Некоторые боевые искусства были доступны только для самураев самого высокого ранга, и считались Отомэ-рю (Госикиути) — секретными искусствами. Не допускалась ни передача этих систем последователям более низких уровней, ни техническое смешение стилей, а показательные выступления могли наблюдать только члены школы (Рюха). Боевые искусства, на которые распространялись эти ограничения, включали айки-дзюцу и Айдзу Мидзогути Итто-рю.
На протяжении десяти поколений в семье Такэда из Айдзу передавались и шлифовались боевые системы. По наследству эти знания получили дед и отец Сокаку Такэды.
ПОСЛДОВАТЕЛИ
Основатели айкидо и хапкидо — Морихэй Уэсиба и Чхве Ёнсуль — изучали Дайто-рю Айкидзюцу у Сокаку Такэда, а затем создали свои собственные школы: основатель айкидо — Морихэй Уэсиба, постарался выделить и рафинировать суть айки, а основатель хапкидо — Чхве Ёнсуль добавил корейскую технику ударов ногами.
Учителем Сокаку Такэда был Сайго Таномо, чей приёмный сын — Сайго Сиро, известный как ученик Дзигоро Кано, прославился как «Гений дзюдо». Это стало предметом спора между сторонниками Дзюдо и сторонниками айкидо/айки-дзюцу/Айки-будо. Сторонники дзюдо считают факт ученичества Сайго Сиро у Дзигоро Кано показателем превосходства дзюдо над айкидо/айки-дзюцу/айки-будо, в то время как сторонники айкидо/айки-дзюцу/айки-будо считают, что Дзигоро Кано тайно использовал айки-дзюцу для прославления своей школы дзюдо, так как Сайго Сиро, будучи сыном Сайго Таномо, несомненно прекрасно владел айки-дзюцу, и в поединках школы дзюдо против школ дзю-дзюцу использовал именно айки-дзюцу, а не дзюдо. В качестве доказательства своей правоты сторонники приводят тот факт, что Сайго Сиро использовал в своих поединках бросок яма-араси («горный вихрь»), которым другие ученики Дзигоро Кано не владели (и который отсутствует в современном спортивном дзюдо), при том что яма-араси изучается в школе Дайто-рю Айкидзюцу.
В настоящее время термин «айки-дзюцу» (合気術) используется многими современными школами дзю-дзюцу для определения технического раздела с применением принципов айки (合気).


Вы здесь » РОДной форум » Всё о спорте » Айки-дзюцу и айкидо