html clock скрипт часов для сайта
ЖМИ НА КАРТИНКУ - ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ!!!

РОДной форум

Объявление

Форум без цензуры...18+...4 рубрики будут видны после регистрации! регистрируйся и друзей приводи!!! Для тех кто не может войти на форум:ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОДСКАЗКОЙ "ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОДной форум » Крамольный Путь » Древнеславянский солнечный крамольный календарь


Древнеславянский солнечный крамольный календарь

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ссылка на источники!!!

Древний славянский солнечный крамольный календарь - Коловрат. А также инфа к размышлению: инглингский, родноверческий и лунный (научная гипотеза) календари.

Русь северная цивилизация и потому календарь у славян и рариев был изначально солнечным, а не лунным или солнечно-лунным - луна то не греет! В солнечном календаре, называвшимся КОЛОВРАТОМ (солнцеворот, правильнее Славрат, соло - солнце, а коло и хоро от греческого и иранского с 7 в. до н.э. стало произноситься), не 12, а 8 «месяцев» или правильнее солнечных периодов, чертогов – раденец, в каждом из них по 45 дней или 5 недель – раделиц, состоящей из девяти дней (видимо инглинги об этом что-то знают! Или случайно попали?!).
Сразу оговоримся, что понятия «раденец» и «раделица» введены лично нами как простые понятия для упрощения восприятия (и красоты словца) календаря наших славных предков (возможно, они их так или приблизительно так и называли до прихода христианства).

Раделица.
1. Неделя или Радень (когда неделя выпадала на первый день нового раденца),
2. Понедельник или Трудник, Трудень (разгребались завалы после отдыха!),
3. Вторник или Вторак (второй трудовой день)
4. Третейник или Третьяк
5. Четверг или Четвертак (Среда, поскольку четверг Перунов день, срединный в девятидневной раделице)
6. Пятница или Пятак
7. Шестица или Шестак (седьмой день раделицы, суббота - забота)
8. Седмица или Седьмак
9. Осьмица, Осьмушка или Навница (день поминания щуров, когда осьмица попадает на последний день раденца)

Раденец.
Начало Года, Новолетие было в день зимнего солнцеворота в ночь с 24 на 25 декабря; 25 декабря – День Рада (Рода) и первый раденец начинался с этого дня:
Сечень с 25 дек. (День Рада) – 7 фев.
Лютень с 8 фев. (Громовница) – 24 мар.
Цветень с 25 мар. (Масленица, Велик День) – 8 мая
Травень с 9 мая (Радуница, Красная горка, Весенние Диды) – 22 июн.
Кресень с 23 июн. (Купала) – 6 авг.
Вересень с 7 авг. (Громобой) – 20 сен.
Овсень с 21 сен. (Радагощ) – 4 ноя.
Студень с 5 ноя. (Осенние Диды) – 19 дек.
Радение 20 – 24 дек. - Рад омолаживает Ра из Хорса в Ярилу. 24 дек. день Корочуна, а в высокосный год добавляется высокосный день Кощея (не в феврале а в декабре) - после 24 декабря добавлялся еще один день, который числится как нулевой день! Что интересно при таком календаре каждый год дни раделицы (недели) постоянно совпадают с днем раденца (месяца): 25 дек. всегда Радень, 26 декабря всегда понедельник-трудняк, 27 декабря – вторник и.д. (дни раделицы не преходящие в отличие от сегодняшнего календаря с семидневной неделей, за счет пяти или шести дневной раделицы в конце года!)

Радения.
Если в году 8 раденцев, то и вершин, первых дней - Радений (как Коленды у римлян!) тоже 8: четыре основных солнечных вершины – зимний (Рождество Христово) и летний (Рождество Иоанна Крестителя) солнцевороты (солнцестоянием предки не называли это время, поскольку знали что ничто не остоит на месте во Вселенной), дни равноденствия (Благовещение Марии - 25 марта, и Елизавете об Иоанне Крестителе 25 сентября); еще четыре дня лежат посреди четырех основных Радней и приходятся на 2 февраля (день победы в Сталинградской битве, Сретенье), 1 мая (день Труда), 2 августа (день ВДВ) и 31 октября - 1 ноября (Хэллоуин).
Как мы видим, Церковь и государство взяли Радни себе на вооружение (как всегда в подобных случаях!).
Праздники Радения были изначально посвящены не отдельным богам, а солнышку РА и Раду Вседержителю Здателю РА и Мира и всем Щурам, поскольку возникли когда Древние славяне жили в Арктиде. Это были праздники с магическим смыслом - помочь солнцу (и земле) продолжить свое вращение!

25 декабря – День Рада.
8 (2) февраля - Сретение (т.е. встреча Зимы с Весной) Зимнее Перунье, Громовница. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром, Громовник Перун начинает битву с силами Зимы и хлада.
25 марта - Ярила, Масленица.
9 (1) мая - Радуница, Весенние Диды.
23 июня - Купала.
7 (2) августа - Летнее Перунье, Громобой.
21 (25) сентября - Хорс, Радогощ, Таусень.
5 (1) ноября - Осенние Диды (Мара берет полную власть в Природе, наступает зима) День поминание предков.

Почему образовалось расхождение и не соответствия, н-р, Перуна день (Громобой) сегодня справляется 2 августа (или 20 июля, что совершенно не верно, поскольку это по старому стилю!), а должен 7 августа быть?
Дело в том что примерно во II веке произошла смена календаря - ввели 12 месяцев, а Новолетие перенесли на 1 апреля, точнее на 25 марта ставшее 1 апреля, поскольку первоначально когда вводили арийский календарь 1 января установили на 25 декабря и Масленница оказалась на 1 апреля (сместили календарь на 7 дней). Это время когда Ярило достигал своей зрелости. Обратим внимание, от имени весеннего солнца происходит рус.-цслав. слово яра «весна», слова эти восходи к праславянскому корню jarъ, родственному авест. yārə «год», готск. jēr «год» и т. д., т.е арии намного раньше славян стали отмечать Новолетие не зимой 25 декабря, а весной 25 марта (1 апреля), а года стали считаться не по «летам», а по «вёснам» (слово «ровесники» говорит о подобном счёте). Введен такой календарь был когда земледелие взяло верх над другими занятиями и наладилась активная торговля с Римом, кто-то из князей и волхвов сепаратистов внедрил нам арийский (земледельческий) солнечно-лунный календарь вместо крамольного солнечного! Это время можно назвать началом христианизации, поскольку после этого события христианству, на половину состоящему из арийского язычества, была открыта дорога к славянам! Но так как Радения всегда были первыми днями раденцев они сместились на первые дни месяцев! Примерно в это же время была введена семидневная иудео-римская неделя (была окончательно утверждена на Руси после Крещения).
О смене календаря Ипатьевская летопись под 1114 г. сообщает: После Гефеста-Сваpога два десятка лет царствовал его сын «именем Солнце,его же наpичють Дажьбог»: «От нележе начата человеци дань давати царем» и «двою бо на десять месяцю число потом yведоша».
Официальная наука полагает что у славян (до правления князя Даждьбога в VII в. до н.э.) был лунный календарь: "по всей вероятности, в это время в связи с культом Солнца старый счет по лyнным месяцам был заменен солнечным календарем из 12 месяцев". Но подобного быть не могло, 12 месяцев не связаны с солнцем, а связаны с земледелием! Если славяне чтили солнце, то как у них могло быть лунное, звездное или земледельческое счисление времени?!!! Маловероятно, что солнечный календарь поменялся в VII в. до н.э. поскольку даже в Риме ввели 12 месяцев вместо 10-ти только в I в.н.э.: июль в честь Юлия Цезаря и август в честь Октавиана Августа. Возможно были попытки поменять календарь у славян с VII в. до н.э., но окончательно это событие произошло во II в. н.э. когда окреп и приблизился к славянским границам Рим!

Происхождение слова "календарь", о древнем Новолетии славян и ариев и изменения даты Новолетия на протяжении веков.

Календы (лат. Kalendae или Calendae) — в древнеримском календаре название первого дня каждого месяца. Календы, так же, как и ноны и иды, служили для отсчёта дней внутри месяца: от этих трёх определённых для каждого месяца моментов дни отсчитывались назад (например, шестой день перед мартовскими календами и т. п.).
Полагают, что слово календарь произошло от латинского "calendarium", что в переводе с латинского означает буквально следующее: "запись ссуд", "долговая книга". Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты в первые дни месяца, т.е. в дни календ (от лат. "calendae" или "kalendae", ещё "календы" ‒ название первого дня месяца у древних римлян). А вот у греков календ не было. По­этому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут долг в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира.
Если вернуться к латинскому языку, то выясняется, что "долг" на латыни "debitum", "книга" ‒ "libellus", "liber libri". "Записка" ‒ "nota", "litterae". Записка в смысле "блокнот" ‒ "album", "tabella". "Ссуда" будет "faeneror". В действительности слово «календы» происходит от латинского глагола «calo» (неопр. форма — «calare») — «объявлять, возглашать», "caleo" - "провозглашать" (родственного, например, англ. call и рус. глагол, а "dae" напоминает слово "день"!), в связи с тем, что в ранний период римской истории понтифики, следящие за временем, в этот день объявляли о начале нового месяца и числе дней до нон в этом месяце (в ноны народу объявлялось о праздниках в данном месяце). Слово «Kalendae» было принято писать через букву «K», а не «C», что сами римляне объясняли заимствованием глагола «calo» из др.-греч. καλῶ — «звать» (см. Макробий, Saturnalia 1.15).
Древнеримским праздником январских календ (от 1 до 5 января) завершался целый праздничный цикл, общий всему греко-римскому миру; цикл этот начинался с Врумалий в честь Диониса фракийского (от 24 ноября до 17 декабря), обнимал Сатурналии и Опалии (от 17 до 23 декабря) и Воты (от 23 декабря до 1 января). Празднования достигали своего апогея в конце — в январских календах, празднике общей радости, братавшей сословия, возрасты и положения. Языческий праздник январских календ продолжали справлять и христиане, что вызвало протест церкви.
Как известно, христианский мир торжественно отмечает рождество Христово 25 декабря. Каким образом удалось церкви установить столь точную дату? Из документов явствует, что только в первой половине четвертого века римские христиане начали официально праздновать день рождения Иисуса 25 декабря. Почему выбор церкви пал именно на этот, а не другой день? Это момент зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. Римляне (как и другие арийские народы) праздновали в это время рождение Непобедимого солнца «Dies natalis Soils Invicti», праздновали шумно, с танцами, пиршествами, обменом подарками (память о древнем Новолетии сохранялась, несмотря на то, что Новолетие было перенесено ими на весну, а Юлий Цезарь вернул на 1 января). Деловая жизнь в эти дни останавливалась, учреждения не работали, школы были закрыты, не приводились в исполнение приговоры, даже рабам разрешалось свободно веселиться. К празднующим язычникам часто присоединялись и христиане. Один из анонимных сирийских писателей-христиан объясняет со всей откровенностью, почему римская церковь остановилась в конце концов на дате 25 декабря. Он пишет: «У язычников был обычай праздновать 25 декабря день рождения Солнца (иранского Митры, кельтского Сола, эллинского Аполлона, а также Диониса и Адониса). Во время празднеств зажигали огни. «В Сирин и Египте празднование рождения солнца отличалось интересными особенностями. Его участники удалялись во внутренние приделы храма, и в полночь выбегали оттуда с криком: «Дева родила! Свет прибывает!» Египтяне даже изображали новорожденное солнце в виде куклы, которую они в день рождения (день зимнего солнцестояния) изготовляли и выставляли на обозрение верующих. Дева, которая зачала и родила 25 декабря сына, была, несомненно, Великой восточной богиней, которую семиты звали Небесной Девой или просто Небесной Богиней: в населенных семитическими народами странах она выступала как ипостась Астарты» (у египтян Исида, рождающая Гора). В этих торжествах и веселии участвовали также христиане. Когда отцы церкви заметили, что христианам эти торжества по душе, они решили в этот день праздновать Рождество Христово...» Такое примазывание христианской церкви к языческому празднику было одобрено не сразу и не всеми. Сирийцы и армяне обвинили римских христиан в принятии языческого культа, хотя их самих можно было упрекнуть в том же, поскольку они праздновали рождество 6 января, когда в Александрии отмечали рождение бога Осириса (этот день стал праздноваться христианами в честь Крещение Иисуса от Иоанна Крестителя). Блаженный Августин (конец IV – начало V в.) призывал своих братьев во Христе устраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь того, кто это солнце сотворил. Еще в пятом веке папа Лев Великий (440-461) пишет в своем пастырском послании: «Есть среди нас такие, которые считают, что праздновать надо не столько рождение Христа, сколько восход нового солнца... Прежде чем войти в собор святого апостола Петра, они останавливаются на лестнице, поворачиваются и с благоговением склоняют головы в сторону солнечного диска». Таким образом, дата 25 декабря как день рождения Христа была как бы навязана церкви верующими, которые, согласно древним народным обычаям, отмечали в этот день очередную перемену в природе. Эти извечные традиции укоренились глубоко в сознании людей, и не удивительно, что христиане – главным образом простой люд - не могли и не хотели с ними расставаться. Ведь, несмотря на переход в новую веру, они оставались детьми природы. В борьбе с этим остатком язычества, церкви, бессильной искоренить эти обычаи, ничего не оставалось, как приспособить их к своим нуждам и вложить в них новое содержание, противопоставить языческому чествованию новолетия свой собственный праздничный цикл, рождественский (с 24 декабря по 4 января), языческим воспоминаниям — христианские, древним маскам и играм — хождение со звездой и царями-волхвами. В результате получилась сложная обрядность, в составе которой, наряду с христианскими, сохранились и языческие элементы. Под влиянием христианства, празднование январских календ при Юстиниане распространено было на 12-дневный святочный цикл от Р. Х. до Крещенья, а согласно с этим и песни календ стали означать не только песни на новый год, но чаще все вообще рождественские или святочные песни. Эти традиции в дальнейшем получили большое распространение у славян.
Некоторые церковники и богословы пытались даже «теоретически» обосновать эту узурпацию церковью языческих праздников. Один из епископов так, например, начал свою проповедь в канун рождества: «Хорошо, что народ называет день рождения господа нашего днем Нового солнца. Мы отнюдь не пытаемся этого изменить, ибо вместе с рождением спасителя наступает обновление не только всего рода человеческого, но и солнечного сияния. Если во время страстей господних солнце померкло, то, конечно же, оно должно просиять ярче в день его рождения».
Вслед за установлением дня рождения Иисуса, Церкви пришлось установить и день рождения Иоанна Крестителя, который по «Луке» был на шесть месяцев младше Иисуса (Лк. 1:24,26), на 24 июня в день летнего солнцеворота. Соответственно Благовещения архангела Гавриила Марии и Елизавете выпали на 25 марта и 25 сентября – в древнем Риме дни равноденствия.

Слово «Каляда» представляет собой раннее заимствование из латыни (непосредственно или через греческое посредство (καλάνδαι). Показательно в этом отношении польск. kolęda с носовым гласным — наследником латинского «н».
Соответствующие слова балтийских языков являются заимствованиями из славянских). У славян в это время отмечался 25 декабря день Рада и на рассвете совершали обряд крамолу - так как календы произошли от слова "calo" «взывать», а славяне в эти дни совершали "молу", т.е. молвили, приветствовали, обращались к Солнцу (Ра), то и праздник славяне стали называть Коляда.

После принятия христианства в 988-989 гг. на Руси был введён календарь «от сотворения мира» (по византийскому образцу). Что интересно, византийский календарь был официально утвержден императором Василием II в 988 г., т.е. как раз в год Крещения Руси и использовался вплоть до падения империи в 1453 г. Он совпадал с Юлианским календарем, отличаясь лишь названиями месяцев, переведенных с латыни на греческий язык. Первым днем года считалось 1 сентября (поскольку в этот день в 312 году Константин Великий одержал победу над своим соперником Максенцием, притеснявшим христиан, и даровал равные права язычников и христиан. Это событие стало отмечаться как день, который был началом "свободы христианской").
Однако Владимир не принял нововведений Василия, поскольку не мог перенести Празднования Новолетия ни на сентябрь (это шло уж слишком в разрез с древней славянской традицией), ни оставить на Масленице (1 апреля - это такой же языческий славянский (причем крамольный!) праздник). Примерно со II века Новолетие славяне стали отмечать 1 апреля, поскольку первоначально когда вводили арийский календарь 1 января установили на 25 декабря и Масленница оказалась на 1 апреля, но так как народ понимал, что истинное Новолетие 25 декабря возникла поговорка - Первого апреля (кветеня - цветеня) никому не верю! Владимир привел месяца в соответствии с византийскими (День Рада вновь стал 25 декабря, а не 1 января, а праздники Радения в начале месяцев февраль, май, август, ноябрь) и перенести новый год пришлось на 1 марта - ни вашим, ни нашим, когда просто менялся сезон и наступала весна, туда же на конец февраля была перенесена Масленица и установлена перед Великим Постом. Только лишь митрополит Феогност в 1342 году перенес Новолетие на 1 сентября, когда утвердилось христианство, а при Иване III с 1492 года (7000 год от «сотворения мира») по решению Московского собора Новолетие окончательно стало праздноваться 1 сентября.

Сезоны.
Названия зимы и лета во всех славянских языках одинаковы, в то время как названия осени и особенно весны сильно различаются. Это свидетельствует о том, что, возможно, год, изначально делился лишь на два сезона, точнее не год, а славрат (соловрат). По другим данным у древних славян было три сезона: весна, осень и зима. Всё вместе называлось лето. То есть, поскольку названия весны и осени разнятся, то эти названия возникли когда славяне раздробились на племена ок. VI в.н.э., и весь коловрат (славрат) стали называть летом, что окончательно закрепилось уже при Крещении Руси.

"Год" происходит из праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. годъ «время, срок», ст.-слав. годъ (греч. ὥρα, καιρός, χρόνος), русск. год, укр. годi «хватит, кончено», болг. годе́ в кой-годе «кто бы ни», сербохорв. го̑д (род. п. го̏да) «праздник», словенск. gȏd «пора, спелость, праздник, годовщина», чешск. hod «время, праздник», польск. gody мн. «празднество». Сюда же русск. погода, выгода, угода, годный, годиться. Итак, год это отрезок времени от праздника до праздника, а праздниками были Радения и само слово "год" или "гад" означает "давать движение", а как нам известно движение солнцу магически придавали огни Храмов в праздники Радения. Таким образом, год в древности это примерно 1/8 славрата (поскольку в каждом "годе" природные условия менялись, то произошло слово "погода" и до Петра слово "год" было синонимом современного "сезон", "пора"), а лето это первая половина славрата, когда солнце прибывает, а зима - вторая, когда убывает. Когда в Арктиде жили наши предки славрат делился на лето и зиму, они первоначально солнцеворотами разделялись, позднее ( 7 в. до н.э. - 2 в. н.э.) по равноденствиям (славрат начинают называть коловрат)!
Славянское Новолетие переносилось несколько раз с 25 декабря на 1 апреля (II век), затем на 1 марта (988 г.) и 1 сентября (1342 и 1492). Поскольку Петр Первый стал вести борьбу с церковью и перенес Новолетие на 1 января ставшее светским, он хитро подменил понятие "лето" на "год" - отрезок времени от праздника к празднику, тем самым он показал народу, что светский Новый Год выше всех остальных праздников, в первую очередь церковных, и издал указ в котором запретил употребление спиртного (сегодня очень актуально!), без которого не обходились праздники церковные! Указ Петра I от 15 декабря 1699 года, установивший единый Новый год звучал так:
«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять — на санках катать с гор, а взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает».

2

Заметим, в указе сказано, что в России Новолетие считают по разному! Не на язычников ли намек (!), ведь Церковь давно определилась, еще в 1492 г.?! И действительно на Руси даже после принятия христианства в народе долго встречали Новолетие в разные дни, как в дни, близкие к весеннему равноденствию, так и в рождественские дни (Коляда праздновался независимо от смены календаря). Церковь не могла смириться с такими пирами в дни Великого и Рождественского поста. Но языческая традиция была настолько сильна, что праздники все равно остались, хотя и переместились в канун Великого поста, превратившись в Масленицу, и на день после Рождественского поста, превратившись в Святки-Колядки начинавшиеся денем Рода теперь не с 25, а с 26 декабря.
Борьбу с Церковью завершили коммунисты, когда приняв григорианский календарь, церковь осталась на юлианском,и с тех пор 918 года, во время рождественского поста народ отмечает Новый год, почти совпадающий с древним Новолетием 25 декабря!

О древнеславянском летосчислении.

У славян не было единой точки отсчета в календаре и разных эр! В противном случае такая дата (а это было бы очень важное событие) обязательно до нас дошла бы через века, смуты и войны. Такими важными событиями были начало (ок. 100 тыс лет до н.э.) и конец (ок. 10 тыс до н.э.) оледенения и падение метеорита (ок 3,5 тыс лет до н.э.), вызвавшего наводнение. Но события эти проходили не в один день: ледниковый период не за один день настал, конец ледникового периода растянулся на 13-9 тыс до н.э., а упавший метеорит вызвал волну которая затопила сушу не в одно мгновение, а по направлению от эпицентра и естественно сила волны спадала по мере продвижения! А последствия сказывались еще долгое время! А как известно с течением времени и сменой поколений значимость события и впечатления о нем убавлялись и стирались из памяти превращаясь в мифы (как миф о Фаэтоне!).
Летосчисления у славян не было! Летосчисление нужно торговцам и ростовщикам, а в то время занимались охотой, собирательством, скотоводством, земледелием, пчеловодством, ремеслами! Разве для этих занятий требуется точка отсчета? Нет, она не требовалась народу, живущему в гармонии с Природой!
Летосчисление требуется Князьям централизованной Державы, следовательно какую-либо дату могли брать за точку отсчета князья и жрецы, но Арктида затонула и все источники погрузились в пучину! Возрожденная Славения могла также ввести какое-то летосчисление, но с приходом христианства, и даже раньше, когда Держава распалась на племена, летописи могли быть или уничтожены сепаратистами или спрятаны или утеряны и сгнили в земле! А народ позабыл "не нужные" ему даты.
Славяне прекрасно понимали, что все события прошлого были важными, без одного не было бы другого и потому ни одно из них они не могли выделить как наиболее значимым и взять за начало летосчисления. Считали лета от одного важного события до другого, но более древние даты считали не летами, а веками и передавали из поколения в поколение. Так славяне сохраняли свое почтение ко всем Предкам одинаково, ведь они делали общее дело (это у христиан Рождество главное событие в истории).
Слово «век» у славян означает жизнь человека. "Век", "вече", "человек" (лицо века), т.е. век это активный период жизни человека - зрелый возраст, когда человек способен в полной мере отвечать за свои поступки. Вече устанавливало покон на 30 лет, а следующее поколение вполне могло его изменить при возникновении неординарных условий жизнедеятельности. "Век" традиционно в христианской традиции считается столетием. Однако, в фольклорных источниках слово «вековуха» применяется к женщинам 30 лет. Кроме того, «вечные миры» между языческой Русью и Византией заключались в X веке на 30 лет, и русские князья знали этот срок, сами начиная заключение нового «вечного мира», приурочивая к году истечения срока предыдущего договора поход на Византию.
Итак, век - это поколение (первоначально век равнялся не 100, а 30 летам), древние события считали веками, поскольку точные даты никому не требовались, а запомнить их было невозможно.
Возможно, что до X столетия века не имели строгой продолжительности, а зависели от срока княжения. Считали лета примерно так, как показано в Повести Временных Лет: "А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет".
Ученые предполагают, что славяне, возможно, также возводили перечень времён к временам богов. Из переводной греческой хроники Иоанна Малалы нам известно о царствовании Сварога (Гефеста) и его сына Дажьбога (Гелиоса). Последний правил, согласно вставке в летописи, 7470 дней, или 20 с половиной лет. В «Слове о полку Игореве» упоминаются «века Трояна» и «седьмой век Трояна», что натолкнуло многих историков на мысль о существовании особой языческой эры, в которой счёт веков начинался со времён бога Трояна. Н. М. Карамзин и Б. А. Рыбаков считали, ссылаясь на подобное мнение древнерусского книжника, что упомянутый бог связан с императором Траяном, завоевавшим в начале II века дунайские земли даков, за которыми простирались земли славян.
Реконструировать троянову эру пытались многие авторы. Проблемой при этом является начальная точка отсчёта эры (106 год завоевания дунайских земель или какой-то иной?), продолжительность «веков» и привязка «седьмого века» к какому-то упомянутому в «Слове» событию (речь идёт в контексте рассказа о событиях 1060-х гг.). Одно из возможных объяснений: упоминание семи веков — это поэтическая связь между описываемым «временем Бусовым» (360-е — 370-е гг.) и усобицами 1060-х гг. Большинство интерпретаторов «Слова» не склонны понимать словосочетание «семь веков» буквально в хронологическом значении и объясняют цифру семь как символ завершения периода большой языческой эпохи в истории русского славянства.
Раз мы видим что в Слове о полку Игореве упомянуты семь веков от Ярослава до веков Траяновых, т.е. возможно что до христианства считали даты начиная со II или III века, а это время принятия арийского солнечно-лунного календаря. Вероятно, что до того считали от веков Даждьбога VIII-VII вв. до н.э. и от Сварога-Стрибога XX-XIX вв. до н.э.

Справочная информация к размышлению.

О летосчислении мировом и в современном язычестве.
Современной международной эрой является эра от Рождества Христова (в литературе она обозначается: до Р.Х. и после Р.Х., до или после нашей, или новой эры). Она была создана в 525 году римским монахом, папским архивариусом Дионисием Малым – скифом по происхождению (ну что б они делали без наших скифов ). При составлении пасхалий Дионисий высчитал год рождения Христа – 754 год от основания Рима или 284 год до начала эры Диоклетиана. В VI веке эта эра распространяется в Западной Европе, а к XIX веку во всех христианских странах. В России же она была введена императором Петром I с 1 января 1700 года.
Однако нет оснований считать будто христианская эра ведет летосчисление от Рождества Христова, поскольку по Евангелию от Матфея Иисус родился при жизни Ирода Великого, который умер в 4 г. до н.э., т.е. Иисус родился в 7 г. до н.э.! А вот по Евангелию от Луки Иисус родился во время проведения переписи первым прокуратором Иудеи, которая состоялась в 6-7 гг. н.э., т.е. Иисус родился не известно когда в промежутке в 14 лет!!! В момент смерти в 33 г. по матфею Иисусу было 40 лет, а по Луке 26!!! Следовательно нет оснований считать будто современное летосчисление начинается от Р.Х. - оно с легкой руки скифа Дионисия (который не мог случайно ошибиться поскольку имел точные источники), считается от наступления христианской эры Рыб! А сегодня 9 год эры Водолея (но границы созвездий не определены, потому точное время наступления Эры определить не возможно, тем более созвездия это просто фантазия людей - рисунки из звезд, которые в разные эпохи люди представляли по разному. Если к примеру посмотреть на звездное небо от каждой звезды созвездия Ориона, то привычные нам созвездия каждый раз будут выглядеть совершенно иначе, даже наше Солнце станет звездой какого-то созвездия! Сегодня используются греческие 88 созвездий)!

В 2012 г. "от Р.Х." по летосчислению инглингов 7520 л. от Сотворения мира в звездном храме (СМЗХ); у Велесова круга 4421 л. от основания Словенска Великого; у КЯТа 843 г. от падения Арконы! У ССО СРВ первоначально от всемирного потопа, который окончился по подсчетам в 11652 г. до н.э. от «Появления Солнца». Чтобы легче было переводить одни даты в другие, можно условно принять не 11652 г. до н.э. за точку отсчета, а 11999 г. до н.э., т.е. приблизительное начало потопа и его окончание. Но так как даты не сильно отличаются, и чтоб не писать слишком много цифр, решено было пользоваться современным!!! Крамольники, могли бы начать летосчисление с окончания последнего оледенения 10000 лет до н.э., но по многим причинам (так же как ССО СРВ) остались на современном летосчислении.

Ни одна из приведенных древних дат (исключая даты основания Словенска и падения Арконы) не сохранилась ни в памяти народов, ни в исторических хрониках и совершенно ни одна из приведенных дат никогда не была началом древнеславянского летосчисления и тем более славяно-арийского! У эллинов точкой отсчета была первая Олимпиада - 1 июля 776 г. до н.э. а в Риме основание "вечного города" 753 г. до н.э. Особое дело обстоит с датой 7521 СМЗХ (2012/2013 г. эры рыб) - это иудейско-христианская ветхозаветная дата 5508 г. (+2013=7521) до Р.Х. (н.э.). Якобы в этот год завершилась славяно-арийско - китайская война победой славяно-ариев и заключением (точнее сотворением) мира в звездном храме (дворце китайского императора) - СМЗХ! Все бы хорошо, да только никогда славяне не называли заключение мирного договора сотворением мира, поскольку заканчивались войны с супостатами, либо полной капитуляцией последних, либо уплатой дани! Где сказано что Вещий Олег сотворил мир с Византией или Святослав с Хазарией?!
А.Хиневич не знает что у ариев был такой ритуал: когда арии завоевывали новую землю они строили алтарь и приносили жертвы в жертвенном огне - Агни. Это считалось как сакральное действо превращения Хаоса в Космос (Порядок! Будто до прихода ариев на завоеванных землях царил Хаос и не важно было ариям, что уничтожали они высокоразвитые древние цивилизации)! Арии называли этот ритуал сотворением мира! Ритуал, а не заключение мира как учит А.Хиневич, ведь мир заключать после их нашествия было уже не с кем!!!
Собственно, древнего текста мирного договора и данных археологических раскопок Звездного Храма не было предоставлено. Забавно, что есть версия будто Звездный Храм находился на территории Омской области у села Окунево, следовательно Китайская Империя простиралась до самого Урала и "Асгард Ирийский" был на территории Китая...
Да и Китая в те времена еще не существовало! Были разрозненные и враждующие племена в междуречье Янцзы и Хуанхэ! Первая легендарная династия Сю (существование которой научно не доказано!) правила с 2205-1766 гг. до н.э. И только с 1776-1122 гг. до н.э. правила реально существовавшая династия Шан-Инь. Государство Шан в конечном итоге было покорено Чжоу. Видимо, А.Хиневич не верно истолковал сообщение Авесты о Великом драконе обрушившемся на Арию! В действительности Авеста рассказывала о падении метеорита уничтожившего таинственную северную цивилизацию.

Еще одной из таких точных "ведических" дат инглигов, является Лѣто 13020 от Великой Стужи (Великого Похолодания). Здесь А.Хиневич явно подстроился под родноверов. Это летоисчисление берёт начало от Великого Похолодания, которое было связано с катастрофой – падением на Мидгардъ в Тихий океан осколков разрушенной Луны Фатты. Фатта до падения вращалась вокруг Мидгарда (в экваториальной плоскости) с периодом обращения 13 суток.
Сказано в Сантиях Веды Перуна: "...тяжкие времена принесёт поток Реки Времени на Святую Землю Расы Великой ... И останутся на земле сей лишь Жрецы-Хранители Древнего Знания и Мудрости Потаённой... Ибо используют люди Силу стихий Мидгардъ-Земли и уничтожат малую Луну и Мир свой прекрасный... И повернётся тогда Сварожий Круг (сдвинется земная ось) и ужаснутся людские Души...». Это событие было предсказано Перуном во время его 3-го посещения Мидгардъ-Земли.
Здесь остается лишь сказать, что похолодание было в 100-10 тыс. до н.э. так что 13 тыс. до н.э. это уже время перед потеплением, но и потопа как утверждают родноверы в это время быть вовсе не могло, тем более "всемирного"!
У инглингов есть и множество других вымышленных точек отсчета:
Лето 40016 от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна
Лето 44556 от Лето от Сотворения Великого Коло Рассении
Лето 106790 от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ)
Лето 111818 от Великого Переселения из Даарии
Лето 143002 от периода Трех Лун
Лето 153378 от Асса Деи
Лето 165042 от Времени Тары
Лето 185778 от Времени Туле
Лето 211698 от Времени Свага
Лето 273906 от Времени х’Арра
Лето 460530 от Времени Дары
Лето 604386 от Времени Трех Солнц
Лето 957520 от Времени от времени появления Богов
1,5 млрд. Лето от прибытия на Мидгард первой вайтмары Великой Расы Рода небесного.

Многих интересует откуда А.Хиневич взял дату 7520 (2012/2013 годы) и почему она иудейско-греческая?
В первые века христианства предпринимались попытки соотнести современность и события, описанные в Библии. Проповедник де-Виньоль, живший в XVIII веке, после 40 лет изучения библейских хронологий, в результате проведённых подсчётов насчитал около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет.
Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры:
Александрийская эра Анниана — (исходная точка — 5501 (фактически 25 марта 5493) год до н. э., а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н. э.), бывшая основной хронологией в Византийской империи до IX века.
Антиохийская эра — (1 сентября 5969 год до н. э.) по Феофилу, создана в 180 н. э.

Византийская эра (константинопольская) — система летосчисления «От сотворения мира», которая ортодоксальными теологами относилась к пятнице — шестому дню творения, вычисленному согласно Септуагинте как 21 марта 5508 (ультрамартовский стиль), а впоследствии предполагаемой датой сотворения мира стала суббота 1 сентября 5509 года до н. э. 1 сентября стало считаться первым днем года, поскольку в этот день в 312 году Константин Великий одержал победу над своим соперником Максенцием, притеснявшим христиан, и даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру и равные права язычникам и христианам. Отцы Первого Никейского Вселенского Собора (в 325 году) в память об этом событии как дне, который был началом «свободы христианской», определили начинать церковный Новый год с 1 сентября.
При императоре Констанции (353 год) была создана эра, летосчисление по которой велось с субботы 1 сентября 5509 г. до н. э. Но Констанций не был „последовательным христианином“, поэтому имя его и составленная при нём эра упоминались весьма неохотно. Ранневизантийская эра „непоследовательного христианина“, еретика Констанция в VI в. была уточнена, и в Византии начала использоваться другая эра от „сотворения мира“ с эпохой эры 1 сентября 5508 г. до н. э.
Начинать год 1 сентября в Византии стали около 462 г., но официально это было признано в 537 г. (хотя Константинопольская патриархия всегда начинала церковный год 1 сентября, поскольку Церковь установила церковное новолетие 1 сентября еще на I Вселенском соборе 325 года).
Начиная с VII века византийская эра постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской империи и во всём восточно-христианском мире (например, в Сербии и Болгарии). Тем не менее, некоторые византийские хронисты (Максим Исповедник, Феофан Исповедник и Георгий Синкелл) продолжали считать началом года 25 марта, вплоть до X века ведя отсчет с 5493 г. до н. э. Византийская эра окончательно была принята Василием II в 988 году, использовалась, в частности, с XI века в русских летописях (с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами), а также официально принята на Руси с 1492 года до её упразднения календарной реформой Петра I в 1700 году.
Согласно Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета) были определены также и даты других библейских событий. Однако католический Рим этих расчётов не признал. Ватиканская эра существенно короче византийской. Дело в том, что в Вульгате (латинский перевод Ветхого Завета) продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе (Септуагинте).
Иудейская эра начинается 6/7 октября 3761 года до н. э. Это летосчисление является частью еврейского календаря и в настоящее время официально используется в Государстве Израиль наряду с григорианским календарем.

Другие датировки начала мира
3491 год до н. э. — датировка по Иерониму;
4004 год до н. э. (23 октября) — по Джеймсу Ашшеру;
4700 год до н. э. — самарийская;
5199 год до н. э. — датировка по Евсевию Кесарийскому;
5500 год до н. э. — по Ипполиту и Сексту Юлию Африканскому;
5515 год до н. э., а также 5507 год до н. э. — по Феофилу;
5551 год до н. э. — по Августину;
5872 год до н. э. — так называемая датировка 70 толковников.

Естественно защитники Коляды Дара возразят: евреи в 2012 году отметили 5773 год, а не 7520. Почему?

В III в. до н.э. по приказу фараона Птолемея II Филадельфа был переведен Ветхий завет он получил называние Септуагинта («перевод семидесяти старцев»), поскольку его переводили на греческий 70 еврейских мудрецов. Старики допустили множество ошибок в переводе и он сильно отличался от древнееврейского текста. Прежде всего расхождения коснулись хронологии. В текстах на иврите вышло 3761 (сегодня 5773 год принят в Израиле), а в греческом более 5 000 лет (сегодня более 7000 лет). Случайна или целенаправленная фальсификация?!
Скорее всего евреи просто хотели удревнить свою историю, ведь греки и римляне считали евреев сбежавшими египетскими рабами, поклонявшимися ослиной голове (см. труды Корнелия Тацита) и знали что история древнее чем у евреев сотворение мира иеговой! Иосиф Флавий желая поставить вровень свой народ с римлянами и греками принял летосчисление по Септуагинте (он не мог не знать летосчисление ортодоксальных иудеев с которыми прожил половину своей долгой жизни).
Вот сообщение еврейского историка Иосифа Флавия:
"Между прочим, я нашел, что Птолемей Второй [ ], более всех царей заинтересовавшийся наукою и собиранием книг, с особенною любовью занимался нашим [религиозным] законодательством и позаботился перевести на греческий язык его постановления и данные о государственном сообразно ему устройстве; равным образом и не уступавший в добродетели никому из наших первосвященников Элеазар [ ] нисколько не воспротивился тому, чтобы вышеназванный царь пользовался этим [переводом], причем он во всяком случае возбранил бы ему это, если бы нам было издревле свойственно держать в тайне что-либо хорошее. Поэтому и я считал себя вправе подражать великодушию того первосвященника и равным образом предполагать, что и теперь еще существует, наподобие того царя, много любознательных людей; тем более что последний получил перевод не всего Св. Писания, но лица, посланные для перевода в Александрию [ ], сообщили [ему] только перевод Пятикнижия [ ] (собственно, только того, что касается закона). А между тем в священных книгах записаны [кроме законов] десятки тысяч разных других фактов ввиду того, что там обнимается период пятитысячелетней исторической жизни [народа], тут сообщается о всевозможных неожиданных событиях, о случайностях войны, о доблести полководцев и о переменах в государственном устройстве" (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Предисловие автора. 3.).

3

Флавий жил в I веке новой эры, когда иудеи еще признавали Септуагинту, и он признал летосчисление по Септуагинте (5000 лет), однако во II веке н.э., когда укрепилось христианство, признавшее Септуагинту как богодухновенную, иудеи обнаружив ошибки отказались признавать Септуагинту, отвергли ее и между ними и христианами начались нескончаемые до сих пор споры. Эти споры отразились в апологетическом диалоге Иустина Философа Мученика "Разговор с Трифоном иудеем":
"Но я не согласен с вашими учителями, которые не признают, что те семьдесят старцев во время Птоломея, царя египетского, правильно сделали перевод и сами стараются перевести. И я хочу, чтобы вы знали, что они из перевода, сделанного старцами при Птоломее, совершенно уничтожили многие места Писаний, ясно свидетельствующие о том, что было предсказано о божестве, человечестве и крестной смерти этого Распятого, я не привожу этих мест в таких спорах, так как знаю, что все из вашего народа отвергают их.." (71)
"А вы и здесь осмеливаетесь искажать перевод, сделанный вашими старцами при Птоломее, царе Египетском" (68)
"...ужели я не в праве требовать от вас, чтобы вы не верили своим наставникам, которые осмеливаются утверждать, что перевод, сделанный вашими семидесятые старцами при Птолемее, царе египетском, кое в чем неверен? О том, что в писаниях ясно обличает их неразумное и своевольное мнение, они говорят: не так написано; а что по их мнению можно отнести и приспособить к человеческим делам, то, говорят они, сказано не о нашем Христе, но о том, к кому вздумается им приложить" (84) (Иустин Философ Мученик. Разговор с Трифоном иудеем).

После принятия христианства греки подсчитали что от сотворения мира Иеговой до Рождества 5508 лет (в 2012/13 - 7521 лето). За исходную точку летосчисления была принята христианская эра от «сотворения мира», причём существовало около 200 различных вариантов, одной из которых важнейшими является византийская эра, созданная в 353 году. В основу многих эр было положено соотношение между числом «дней творения мира» и продолжительностью его существования. Это соотношение было взято из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему <…> И был вечер, и было утро: день шестой» (кн. Бытие, гл.1:27-31), «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-е послание Петра, гл.3:8). Основываясь на этих библейских утверждениях, христианские богословы пришли к выводу, что поскольку «Адам был создан в середине шестого дня творения», то «Христос пришёл на Землю в середине шестого тысячелетия», то есть около 5500 года от «сотворения мира».

от Адама до потопа 1654 г. от СМ Бытие гл 5.
от потопа до Авраама 292 года (рождество Авраама 1946 год от СМ) Бытие гл 11.
от Авраама до Моисея 1969 лет (рождество Моисея 3915 год от СМ) Бытие гл 21, 25, 29, 30, 49, 50. Исход гл 1
от Моисея до воцарения Саула 563 года (воцарение Саула 4478 год от СМ) 1593 до н.э. - 1030 г до н.э. кн Исход, Числа, Навина, Судей, 1-я Царств.
от воцарения Саула до Р.Х. 1030 лет (5508 год от СМ) книги Царств, Хроник, Ездры, Неемии и Пророков.

Существует мнение, что Шестой Собор установил дату летосчисления: от библейского «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. до н. э. Однако среди 102 правил Шестого Вселенского Собора нет особого правила, касающегося начала летосчисления. В контексте 3-го правила есть упоминание года: " … согласнѡ ѡпредѣлѧємъ, чтобы свѧзавшїєсѧ вторымъ бракомъ, и, даже до пѧтагѡнадєсѧть днѧ протєкшагѡ мѣсѧца іаннуарїа, минувшагѡ чєтвєртагѡ індікта, шєсть тысѧчь сто дєвѧносто дєвѧтагѡ года, ѡставшїєсѧ въ порабощєнїи грѣху … ". Время проведения Шестого Вселенского Собора известно, значит упоминается 15 января 681 года н. э., которое соответствует 15 января 6189, а не 6199 года от с.м. Скорее всего это опечатка, поскольку ни одна из знаменитых эр того времени (александрийская или антиохийская, к примеру) не начинались с марта или сентября 5519 года до н. э. (В документе указано «шєсть тысѧчь сто дєвѧносто дєвѧтагѡ», вместо «шєсть тысѧчь сто ѻсмьдєсѧтъ дєвѧтагѡ»).

В 988 году Василий II окончательно установил летосчисление с 1 сентября 5509 года до н.э, предполагаемая дата сотворения мира, которое использовался вплоть до падения Византии в 1453 году. А на Руси был введён календарь «от сотворения мира» (по византийскому образцу, но ввели 5508, а не 5509) при князе Владимире после принятия христианства в 988-989 гг.
Что интересно, византийский календарь был официально утвержден императором Василием II как раз в год (или за год до) Крещения Руси (вероятно оно произошло не в 988, а в 989 или 990), но на Руси реформу Василия не приняли и существовало одновременно несколько летосчислений. Даже Нестор в "Повести временных лет" называет дату "от Адама" до Христа 5454 г. до Р.Х.:
В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. „От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года. А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет".

Обратим внимание! Если подсчитать годы указанные Нестором то получится 5454 от Адама до Христа! А в начале сказано в год 6360 (5508+852) это уже от СМ по византийской эре, введенной на Руси в 1492 году, где от Адама до Христа 5508 лет! Если по Нестору то выходит что поход русов был в 907 году (6360-5454=907) Забавные опечатки! Византийская эра вставлена позднее в текст Нестора, а подсчет Нестора "от Адама" сосчитать и исправить фальсификаторы не удосужились, выходит что изначально у Нестора стояла дата не 6360, а 6306!!!

Византийскую эру принял митрополит Феогност в 1342 году и окончательно ее утвердили на Московском Церковном Соборе в сентябре 1492 года (ввели 5508, а не 5509).
Почему Владимир не ввел единого летосчисления 5508/09 до РХ в 988 году?
Весь мир ожидал конец света в 1000 году, и календарь был не важен. Когда «роковой» срок миновал, а Судный День так и не наступил "конец света" стали ждать на 8 день творения т.е на начало 8 тысячелетия. Считалось восьмого тысячелетия никак не может быть, потому что творение шло шесть дней да еще седьмой день отдыха, итого семь дней, восьмого дня, как видите, не предусмотрено. Но так как, напоминаем, один день творения приравнивался тысяче лет на земле, то и получалось, что после седьмого тысячелетия земное время кончается и наступает вечность. Отсюда вытекало, что наступление восьмого тысячелетия от сотворения мира означает конец света, который как раз и приходился на 1492 год от Рождества Христова. За год до этого многие уже ни пахали ни сеяли, не составляли календарей. Кто блудил и веселился, кто постился и каялся. Случился большой переполох, особенно в России, где официально вели отсчет от сотворения мира. А когда 1492 год пришел и ничего ужасного не случилось, то папа издал буллу, в которой говорилось, что вычислять конец света не дело ума человеческого, а нужно жить так, чтобы каждый день быть готовым к нему. Так же считал и русский митрополит, хотя и был врагом папе.
От всей этой паники в культуре осталась своя зарубка - цифра 8 стала символизировать вечность. Именно поэтому часто на православных крестах на могилах добавляют дополнительные перекладины, которые в итоге дают восемь концов, символизируя вечный покой. Позже восьмерку повернули набок и получили символ для обозначения бесконечности в математике.
На время "конца света" - 1492 год от "РХ" (1492 + 5508 = 7000 год от «сотворения мира») - пришелся период правления Ивана III, при котором Московская Русь освободилась от вассальной зависимости от Орды и стала могущественной Европейской Державой. Когда ожидаемый конец мира сего не наступил, в сентябре состоялся Московский собор, который окончательно и утвердил летосчисление, но не 5509 (как в Византии), а 5508, поскольку миф о "конце света" стал мешать - пришлось бы целый год народ и попов в страхе Божьем держать, а народ итак уже с одной стороны христианским стал (не то что в 988 году), а с другой - работать и воевать на благо государства под таким благовидным предлогом не хотел. К тому же Московский собор попы желали к круглой дате приурочить, поскольку Россия стала Третьим Римом - духовной преемницей павшей Византии!
Пётр I в 1700 году ввёл новый (юлианский) календарь «от Рождества Христова» и Новый год стали отмечать с 1 января, т.е. вернул практически Новолетие на свое древнее языческое место, дабы ослабить влияние Церкви на формирующееся абсолютное самодержавие императора. При советской власти в 1918 году был введён нынешний григорианский календарь, который идёт ныне впереди юлианского (старый стиль) на 13 суток (новый стиль), поэтому мы празднуем ещё и старый Новый год (14 января).
Если бы Петр I действительно ввел новый календарь в замен древнеславянского, то мы бы находили эти лета на на различных археологических находках или упомянутой в каком нибудь источнике, датируемых временем до крещения Руси или хотя бы до 1492 года, но даже Нестор в "Повести" называет дату "от адама" 5454 г. до Р.Х. Следовательно никаких СМЗХ у славян никогда не было! Если даже следовать логике А.Хиневича, то возникает вопрос: если смзх "ведическая" дата, то почему "языческое" летосчисление не отменил Владимир в 988 г., при крещении Руси и не ввел летосчисление от Р.Х.? и почему Церковь позволила "языческому" летосчислению существовать на Руси более 700 лет до времен Петра Великого?!

Календарь Православной Церкви Староверов Инглингов (Славяно-Арийский (Ведический) календарь - Коляды Даръ или Круголѣт Числобога).

Новолѣтие приходится на 1 день второго месяца Оусени, т.е. на День Осеннего Равноденствия. Это как правило связывают с тем, что весь урожай был собран, закрома наполнены, и новое Лѣто начиналось с полного достатка. Кроме того, самые важные события было принято принимать именно в Новолетие.

Год инглингов состоит из 9-ти сороковников (т.е по 40 и 41 дню) и 16-ти Чертогов.
Названия Сороковников:
1 Рамхатъ Сороковник Божественного Начала
2 Айлѣтъ Сороковник Новых Даров
3 Бейлѣтъ Сороковник Белого Сияния и Покоя Мира
4 Гэйлѣтъ Сороковник Вьюг и Стужи
5 Дайлѣтъ Сороковник Пробуждения Природы
6 Элѣтъ Сороковник Посева и Наречения
7 Вэйлѣтъ Сороковник Ветров
8 Хейлѣтъ Сороковник Получения Даров Природы
9 Тайлѣтъ Сороковник Завершения

Названия Чертогов:
1 Чертог Девы 18 Тайлетъ ‒ 1 Рамхатъ
2 Чертог Вепря 1 Рамхатъ ‒ 22 Рамхатъ
3 Чертог Щуки 22 Рамхатъ ‒ 4 Айлетъ
4 Чертог Лебедя 4 Айлетъ ‒ 25 Айлетъ
5 Чертог Змеи 25 Айлетъ ‒ 7 Бейлетъ
6 Чертог Ворона 7 Бейлетъ ‒ 29 Бейлетъ
7 Чертог Медведя 29 Бейлетъ ‒ 12 Гэйлетъ
8 Чертог Бусла 12 Гэйлетъ ‒ 37 Гэйлетъ
9 Чертог Волка 37 Гэйлетъ ‒ 22 Дайлетъ
10 Чертог Лисы 22 Дайлетъ ‒ 4 Элетъ
11 Чертог Тура 4 Элетъ ‒ 26 Элетъ
12 Чертог Лося 26 Элетъ ‒ 9 Вэйлетъ
13 Чертог Финиста 9 Вэйлетъ ‒ 31 Вэйлетъ
14 Чертог Коня 31 Вэйлетъ ‒ 13 Хейлетъ
15 Чертог Орла 13 Хейлетъ ‒ 35 Хейлетъ
16 Чертог Раса 35 Хейлетъ ‒ 18 Тайлетъ

Ярило-Солнце входит в Чертог "огненного Ковша", у которого название Зимун. Чертог – это система светил (Солнц и Звёзд), движущихся по своим орбитам, вокруг центра Чертога, где располагается объект, который астрономы называют нейтронной звездой, которая была открыта в 2004 году.

Название дней недели:
1 Понедельникъ день труда Земля Хорса (Меркурий) ПОсле Недели
2 Вторникъ день труда Земля Орея (Марс) ВТОРой
3 Третейникъ день отдыха Земля Перуна (Юпитер) ТРЕТий
4 Четверикъ день труда Земля Варуны (Уран) ЧЕТВЕРтый
5 Пятница день труда Земля Индры (Хирон) ПЯТый
6 Шестица день отдыха Земля Стрибога (Сатурн) ШЕСТой
7 Седьмица день отдыха, пост Земля Деи (пояс астероидов) СЕДЬмой
8 Осьмица день труда Земля Зари-Мерцаны (Венера) ОСЬ МИра
9 Неделя день гостей Ярило-Солнце НЕт ДЕЛ

Название Славяно-Арийского Календаря "Каляды Даръ", что буквально означает подарок Коляды. Т.е. слово "календарь" происходит не от "долговой книги" римлян, а от сращения Каляды Даръ. Другое название Календаря — Круголѣт Числобога.

Ныне древним Даарийским Круголѣтом Числобога (ДКЧ) пользуются только ПравоСлавные Славяне (не путать с христианами) Староверы-Инглинги и Ирландский Орден Друидов. ДКЧ уходит своими корнями во времена, когда наши Предки жили на северном материке, который они называли Даария (Гиперборея, Арктида, Арктогея). Календарь имеет Руническую форму отображения, т.е. названия Сороковников (месяцев), чисел, дней недели и названия Лѣт записывались Рунами (тайными Образами для передачи большого объёма информации). Первый Сороковник обозначался одной Руной, а остальные обозначались соединением двух Рун, причем вторая Руна, указывала на часть цикла вращения нашей Земли вокруг нашего Ярилы. Этот цикл называется Лѣто ("года" в место Лѣт появились при Петре I, а образ "год" (от "година") обозначает "структурный" отрезок времени в ДКЧ (с 1-го по 144-ый год)). От слова "Лѣто" в нашем языке сохранились понятия: летопись, летописец, летоисчисление, сколько Вам лет и т. д.

Календарь основан на древнейшей 16-тиричной системе счисления. 16 Лѣт образуют Круголѣт, который проходит через 9 стихий, создавая Круг Жизни в 144 лета. И несмотря на свою необычность, для современного восприятия, эта календарная система, наиболее точная и удобная из всех существующих на данный момент календарей. За последние несколько десятков тысяч лет, наш календарь не "убежал" и не "отстал" ни на один день, т.к он опирается на модель Вселенной и на осевую централизацию и галактическую ориентацию Земли.

Наша Мидгард-Земля движется вокруг Ярилы, вращаясь вокруг своей оси, а ось, медленно движется по круговому конусу. При этом северный полюс описывает в пространстве эллипс, который является основанием этого конуса. Ось этого конуса перпендикулярна плоскости земной орбиты, а угол между осью и образующей конуса равен примерно 23°. Это движение оси вращения по круговому конусу по научному называется прецессией, а наши Предки называли Сутками Сварога. И в результате этого полный (визуально наблюдаемый с Земли) оборот звёздного неба, все 16 Чертогов (созвездий) происходит за 25920 лет. На данный момент астрономы считают длину прецессии равной 25729 года (Платонов год). Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет и одна астрологическая эра равна 1/12 цикла и составляет 2160 лет. Раньше, до катаклизма, прецессии не было, угол оси был примерно 30° и ось строго смотрела в центр нашей галактики.

4

У инглингов календарь основан на астрологии и привязан к звездам. Но славяне отвергали фатум - неизбежность судьбы и потому не могло у предков быть увлечения подобными глупостями, тем более предкам трудиться приходилось много и не до того было! Естественно, живя в Арктиде жрецы наблюдали за небесными светилами, и знали что земля круглая и вращается вокруг солнца, но вводить в повседневную жизнь календарь ориентированный по звездам они не собирались и для себя в этом не видели целесообразности, тем более вводить шестнадцатеричную систему счета, когда на руке у человека 10, а не 16 пальцев ;). Собственно описание инглингского календаря очень заумно, дабы его ошибочность не бросалась в глаза! У инглингов поразительная точность лет а вот что между их тысячами лет происходило не известно , а ведь промежутки не малые! Никакая память не сохранит многотысячелетние даты с точностью до года. Предки считали веками, а не летами - прошлое уходит и его не вернешь и всего помнить не будешь да и не зачем если Вера остается. Прошлое надо знать не просто для того чтоб гордиться своими Предками, а чтоб не совершать повторно их ошибки, а для этого точные даты совершенно не нужны, достаточно века примерно помнить.
А.Хиневич ввел в оборот девятиконечную звезду инглии извратив восьмиконечную древнеславянскую Звезду Солнце (Ра): "Ярила изображён в виде Звезды Инглии, окружённый шестнадцатью Чертогами, по которым Ярила на протяжении Сварожьего Круга (для земного наблюдателя) в течении одного Лѣта перемещается из Чертога в Чертог в противоположном направлении от обычного годового цикла: Чертог Девы, Вепря, Щуки, Лебеди, Змея, Ворона, Медведя, Бусла, Волка, Лисы, Тура, Лося, Финиста, Коня, Орла, Раса". А девять месяцев очень напоминают еврейские начинаются на буквы еврейского календаря и не несут никакой смысловой нагрузки, да и само название календаря противоречиво, то ли Числобог его создатель, то ли Коляда, если Числобог, то Коляда просто подарил то что ему не принадлежит):

Месяц: инглингский, иудейский (в скоб. — устар. в В.З.и вавилонское)
1 Рамхатъ---------- ------ Нисан (Авив; Нисану)
2 Айлѣтъ -------------------- Ияр (Зив; Аяру)
3 Бейлѣтъ ----------------- Сиван ( - ; Симану)
4 Гэйлѣтъ --------------- Тамуз / Таммуз ( - ; Ду’узу)
5 Дайлѣтъ-------------------- Ав ( - ; Абу)
6 Элѣтъ --------------------- Элул ( - ; Улулу)
7 Вэйлѣтъ --------------- Тишрей (Эйтаним; Ташриту)
8 Хейлѣтъ --------------- Хешван (Мархешван, Буль;Арахсамна)
9 Тайлѣтъ --------------- Кислев (Хислев; Кислиму)
10 -------- --------- Тевет ( - ; Тебету)
11 -------- -------------- Шват ( - ; Шабату)
12 ------- -------------- Адар ( - ; Адару)
13 ------- --------- Адар бет (только в високосном году; - ; Адару)

Так же у евреев Новый год в начале октября, (6/7 октября, днюха Вовочки ), а у Церкви использующей старый стиль, новолетие теперь приходится не на 1 сентября, а на 14 сентября по нов. ст., у инглингов же Новолетие в осеннее равноденствие, т.е. У ИНГЛИНГОВ ДАЖЕ НОВОЛЕТИЕ КАК У ЕВРЕЕВ и ЦЕРКВИ!!! СЛАВЯНЕ НЕ МОГЛИ ОТМЕЧАТЬ НОВОЛЕТИЕ ПРИ УБЫВАЮЩЕМ СОЛНЦЕ!!!

Календарь родноверов.

Родноверы используют современный солнечно-лунный календарь , т.е. 12 месячный год с семидневной неделей, который к нам попал от римлян (ариев) примерно во II в.н.э. после того как император Траян занял Дакию, когда у славян и Рима наладилась активная торговля. Праздники Радения стали отмечаться не в честь Солнца, а в честь обожествленных предков отождествленных с Природными стихиями и многие Радения стали не совпадать с солнечным календарем - н-р, Громовница 2 февраля, а должна быть 8-го!
Новолетие совпадает с современным григорианским календарем (у Велесова Круга - 25 декабря)!

Месяцы:
ССО СРВ
1. Стужень/Січень
2. Лютень/Лютий
3. Березень
4. Кветень/Квітень
5. Травень
6. Червень
7. Липень
8. Серпень.
9. Вересень
10. Жёлтень/Жовтень
11. Листопад
12. Грудень

ВК:
1. Сечень
2. Лютень
3. Березозол
4. Цветень
5. Травень
6. Кресень
7. Липень
8. Серпень
9. Вересень
10. Листопад
11. Грудень
12. Стужень

У родновероческих организаций даже месяца по разному называются.

Дни недели.
Многие ли знают о том, что неделей у славян называлась вовсе не единица времени в семь дней, а последний день недели, именуемый ныне воскресеньем? Издавна на Руси «неделя» называлась седмицей (семь дней), неделей же (от «не-делающий», «не-дельный») был седьмой, выходной день седмицы. Некоторые реконструкторы утверждают, что славяне пользовались пятидневной неделей, а субботу и воскресенье они заимствовали во время христианизации, поскольку слово суббота заимствовано из еврейского языка, понедельник (после отдыха), а среда указывает на серединное положение дня среди пяти дней (или семи, если считать неделю не с понедельника а с воскресенья), плюс только несколько имеют порядковое значение: вторник — второй день, четверг — четвёртый, пятница — пятый (Макошин день, слугам и женщинам работать запрещалось). Цикл замкнулся, дальше "после отдыха" понедельник! На Украине неделя - тыждень, в Польше, Словакии (и возможно в Сербии неделя - тыкдень). "Тык" по ст.славянски- кулак. Буквально кулак дней.
Откуда произошли названия дней и почему в современной неделе их 7? Известно, что семидневный вариант календаря не был единственным, встречаются упоминания о 3, 5, 8 (римские «восьмидневки», в которых дни «нумеровались» буквами от А до Н, где Н – базарный день), 9 (у кельтов), 10 (древнеегипетские декады), 14 дней (точнее, 14 ночей у древних германцев). Исторические источники датируют первые упоминания о семидневной неделе периодом Древнего Вавилона (около II тыс. лет до н.э.), оттуда эта традиция перешла к евреям, грекам, римлянам и арабам. Иудейский историк Иосиф Флавий уже в I веке н.э. пишет: «Нет ни одного города, греческого или же варварского, и ни одного народа, на который не распространился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день». Считается, что Индия также переняла 7-дневку из Вавилона.
Семидневная неделя оказалась весьма жизнеспособной, даже переход с юлианского календаря на григорианский не изменил последовательность дней, ритм нарушен не был. Есть и астрономическое объяснение семидневки. 7 дней – это приблизительно четверть лунного месяца. Наблюдение за фазами Луны было для древних наиболее доступным и удобным способом измерения времени. Более тонкое объяснение можно найти в соответствии семи видимых планет дням недели, и именно этот логический ход проливает свет на происхождение современных календарных названий дней недели.
Точно не известно, каким днём начиналась и заканчивалась в Древней Руси неделя. Считают, что в быту началом недели было воскресенье, а концом суббота, в церковной же практике неделя начиналась обычно понедельником и заканчивалась воскресеньем.

Понедельник - день Луны.
Вторник - день Марса.
Среда - день Меркурия.
Четверг - день Юпитера.
Пятница - день Венеры.
Суббота - день Сатурна.
Воскресенье - день Солнца.

Дни недели, как и у других языческих народов, были посвящены различным богам. Известно, что четверг связан с Перуном, а пятница — с Мокошью (ср. поздний персонаж — Пятницу). Эти представления восходят к общеевропейской традиции.

Лунный календарь славян (гипотеза ученых).

Д. И. Прозоровский считал, что древнерусский дохристианский календарь был лунным и состоял из 13 драконических месяцев (в среднем по 27,216 суток). Продолжительность года составляла 355 дней. Вместе с тем Прозоровский высказал догадку, что начала древнерусских месяцев могли не совпадать с первыми числами месяцев юлианских.
Н. В. Степанов обратил внимание на встречающиеся в древнерусских источниках упоминания дат, выраженных в «небесных» месяцах. Названия этих месяцев совпадают с названиями «книжных» месяцев юлианского календаря. Но числа «небесных» и «книжных» месяцев, на которые пришлось то или иное событие, различны. По мнению Степанова, «небесные» месяцы — отражение древнейшего русского счисления времени. В языческой Руси, как считал Степанов существовал 12-месячный лунный календарь, который периодически, раз в три года, дополнялся 13-м, эмболисмическим месяцем «груднем».
Д. О. Святский на основе изучения древнерусских таблиц 19-летнего лунного цикла пришёл к выводу, что 13-й месяц вставлялся через неравные промежутки времени. Вставки производились после мая 8-го и 16-го кругов Луны. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским.
Любор Нидерле считал, что у славян, в том числе и у восточных, сколько-нибудь стройная календарная система отсутствовала. Понятия месяца у них не существовало. Были лишь сезонные определения природных явлений.
В. Шаур считает, что у славянских племён уже в период их расселения сложился лунно-солнечный календарь. В основе его лежал месяц, длившийся от новолуния до новолуния. Год состоял из 12 месяцев. Приблизительно раз в трёхлетие для согласования солнечного года с лунным к ним прибавлялся «внеочередной» месяц. Вставка производилась в конце года, между сеченем и брезнем.
В. Е. Гусев отказался от мысли о строгой регулярности дополнений лунного года 13-м месяцем. По его мнению, сроки интеркаляции определялись практической необходимостью, «сезонными колебаниями погоды», а не «отвлечёнными астрономическими расчётами».
На сегодня известно несколько лунных календарей у славянских народов в средневековье. В русских источниках XII—XV вв. имеется указание как минимум на существование двух лунных календарей. В Болгарии, начиная уже с VII века, использовали тюркский лунный календарь, близкий к восточному календарю. Добавление лишних тринадцатых месяцев в високосный год происходило через неравные промежутки лет и в разные порядковые годы 19-летнего лунного цикла и 12-летнего зодиакального цикла.
Б. А. Рыбаков при реконструкции календарей черняховской культуры считал, что славянский год состоял из 12 месяцев. Это число явно присутствует на гадательной чаре из Лепесовки (IV в.) и сопоставляется с 12 месяцами года. Однако на другой чаше из этого храма столь явного соответствия рисунков гипотетическому 12-месячному календарю не находится. Кроме того на черняховском сосуде из Войскового, на котором Б. А. Рыбаков также находит 12 месяцев, в верхнем поясе знаков начертаны 13 символов, а в нижнем — 18 (включая один «пробел»), что явно ближе к лунному, а не солнечному календарю.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ! Проводится шуточно-педагогическая крамольная акция - "ЛосьХантер"

Начинайте совершать славные дела - боги начинали именно так!

Вече крамольников в целях ускорения борьбы с радикальным неохристианством (инглиизмом) и арийским язычеством (родноверием), и прежде всего с лидерами сих направлений решило временно ввести понятие кРАмольного чертога оттождествленного с Раденцем (ни что так не постоянно как временно! ). Каждому Раденцу соответствуют крамольные чертоги посвященные обожествленным Предкам, славным князьям и княгиням глубокой древности, достигшим за свои дела Прави, которых со временем наделили природными стихиями и способностями контролировать определенные природные процессы! Это позволит оторвать славян:
- от иудейско-греческого СМЗХ (чтоб А.Хиневич почуял себя Лосем! );
- от привязанности к гороскопам, коих не было у славян, и осознать, что каждый сам кузнец своей судьбы и счастья;
- вжиться в древнеславянский солнечный календарь;
- пробудить крамольную родовую память;
- осознать что боги это не христианские ипостаси Рода, а наши Славные Древние Предки, такие же люди как и мы.

Каждый ставит себе раденец ориентируясь по дате рождения!

Следует помнить что Раденец (солнечный месяц, крамольный чертог):
- не определяет судьбу;
- не является оберегом или ангелом-хранителем, поскольку нам помогают все Пращуры разом, а не каждый по отдельности, и помогают они лишь тому кто достоин их помощи;
- это время поминания определенного бога-предка. Если в эпоху арийского язычества обожествленным предкам посвятили определенные дни года, значит именно эти дни как-то связаны с деятельностью этих богов при жизни, и нам следует поминать их пока солнце находится в определенном чертоге - раденце.

Установить в своем нике раденец не означает автоматом стать кРАмольником! Крамольник это состояние души, духа и разума!!! А настоящим крамольникам это позволит раствориться в соц сетях среди массы любителей модненького креатива :):)

Древний календарь славян Коловрат (правильно Славрат).
Славрат - Соло-врат вращение солнца,
Славяне - Соло-вене - несущие солнце (на стягах своих).
В солнечном календаре 8, а не 12 месяцев – раденцев.

Раденец (Солнечный месяц, Крамольный чертог):
Сечень - ☼ Раденец Сварога ☼ - 25 дек. (День Рада) – 7 фев.
Лютень - ☼ Раденец Велеса ☼ - 8 фев. (Громовница) – 24 мар.
Цветень - ☼ Раденец Даждьбога ☼ - 25 мар. (Масленица) – 8 мая
Травень - ☼ Раденец Лады ☼ - 9 мая (Радуница, Весенние Диды) – 22 июн.
Кресень - ☼ Раденец Перуна ☼ - 23 июн. (Купала) – 6 авг.
Вересень - ☼ Раденец Радагаста ☼ - 7 авг. (Громобой) – 20 сен.
Овсень - ☼ Раденец Макоши ☼ - 21 сен. (Радагощ) – 4 ноя.
Студень - ☼ Раденец Мары ☼ - 5 ноя. (Осенние Диды) – 24 дек.

Пишем в нике, например, так:

☼ Вася Клюев ☼ Раденец Сварога ☼

И да прибудет за нас Солнце, Предки и Вседержитель!


Вы здесь » РОДной форум » Крамольный Путь » Древнеславянский солнечный крамольный календарь