html clock скрипт часов для сайта

РОДной форум

Объявление

Форум без цензуры...18+...4 рубрики будут видны после регистрации! регистрируйся и друзей приводи!!! Для тех кто не может войти на форум:ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОДСКАЗКОЙ "ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОДной форум » Славянская Культура » очисти свою речь


очисти свою речь

Сообщений 51 страница 56 из 56

51

Правила дореволюционной орфографии

https://pp.userapi.com/c845218/v845218316/b5a2/x3dgFM80yrg.jpg

Данные правила орфографии взяты нами из «Записной книжки для учащихся» на 1909-1910 гг. Мы оставили без изменений сам текст (чтобы жизнь мёдом не казалась!:)). Для того, чтобы разобраться, какие буквы какой звук обозначают, вот и подсказки:

ѣ («ять») – читается как нынешняя «е».

ѳ («фита») – как «ф».

і («и» десятиричное) – разумеется, как «и»

Малый словарь, после самих правил, даёт возможность узнать правописание основных слов.

Правописаніе гласныхъ

1) Послѣ г, к, х, ж, ч, ш, щ никогда не пишутся я, ю, ы, а пишутся — а, у, и.

2) Когда слышится ё (бедняжка:)), надо писать е, напримѣръ: ежъ, береза. Исключаются 10 словъ: гнѣзда, звѣзды, смѣтка, сѣдла, прiобрѣлъ, надѣванъ, запечатлѣнъ, изобрѣлъ, цвѣлъ, позѣвывать, которыя пишутся черезъ ѣ.

3) Слова, которыя можно измѣнить такъ, что звукъ е переходитъ въ ё или о пишутся черезъ е, напримѣръ: весло — вёсла; везти — возить; вести — водить.

4) Слова, теряющія при измѣненіи звукъ е, нужно писать черезъ е, напримѣръ: левъ — льва; купецъ — купца.

5) ѣ пишется въ слѣдующихъ собственныхъ словахъ: Апрѣль, Авдѣй, Алексѣй, Вѣна, Елисѣй, Еремѣй, Индѣецъ, Матвѣй, Нѣманъ и Сергѣй.

6) Десятеричное і ставится передъ гласными и полугласной й, напримѣръ: сіять, поздній, а также въ словѣ міръ (вселенная).

Передъ согласной же пишется всегда и.

Правописаніе существительныхъ

1) ѣ пишется въ предложномъ падежѣ ед. числа существ. 1-го склоненія, въ дательномъ и предложн. падеж. ед. числа существ. 2-го склоненія — а.

2) Сущ., оканчив. на ій, ія, іе имѣютъ букву и въ предлож. пад. (и въ дат. для жен. р.).

3) Послѣ ж, ч, ш, щ въ именахъ мужскаго рода пишется ъ, въ именахъ женскаго рода ь, напримѣръ: ножъ, мечъ, рожь, печь.

4) Имена существительныя женскаго и средняго родовъ съ основами на ж, ч, ш, щ въ родительномъ падежѣ множественнаго числа имѣютъ окончаніе ъ, напримѣръ: кожъ, свѣчъ.

5) Существительныя женскаго рода на ня съ предыдущей согласной или полугласной й въ род. падежѣ множ. числа оканчиваются на ъ, за исключеніемъ словъ: барышня, кухня, деревня.

6) Звуки ж, з, с передъ суффиксомъ чикъ не сливаются въ щ, напримѣръ: разнос-чикъ, перевоз-чикъ, перебѣж-чикъ.

7) Передъ суффиксомъ чикъ и щикъ не пишется послъ «н» ь, напримѣръ: денщикъ, каменщикъ, бубенщикъ.

8) Въ окончаніи ель пишется всегда е, напримѣръ: метель, учитель и т. п., за исключеніемъ слова свирѣль.

9) Окончаніе щина послѣ д, т, ж измѣняется въ чина, напримѣръ: солдат-чина, муж-чина.

10) Въ нѣкот. сущ. уменьшит. слышится инь, а пишется ень: маменька, тятенька.

Правописаніе прилагательныхъ

1) Прилагательныя, оканчивающіяся въ именительномъ падежѣ единственнаго числа на ой, напримѣръ: глухой, слѣпой въ родительномъ падежѣ оканчиваются на ого.

2) Въ жен. родѣ вин. пад. оканчив. на ую, юю, в творит. оканчив. на ою, ею: ядовитую змѣю — ядовитою змѣею, раннюю зиму — раннею зимою.

3) Если въ окончаніи сравнит. и превосход. степени слышится ее или ей, то надо писать ѣе, ѣй; если-же одно е, то е, напримѣръ: добрѣйшій, свѣтлѣй, чище.

4) Въ прилагательныхъ, оканчивающихся на аный, яный пишется одно н, напримѣръ: серебряный, глиняный, кожаный и т. д., за исключеніемъ словъ:деревянный, оловянный, стеклянный.

5) Если прилагательное произведено отъ существительнаго, въ которомъ уже есть одно н, то въ немъ пишется два нн: осень — осеннiй, весна — весенній, камень — каменный.

6) Прилагательныя, произведенныя отъ глаголовъ и оканчивающіяся на еный, пишутся черезъ одно н, напримѣръ: вареный — прич. сваренный, жареный— прич. сжаренный, бѣшеный — прич. взбѣшенный, мороженый — прич. замороженный.

7) Именительный падежъ множественнаго числа прилагательныхъ оканчивается на е, если они стоятъ при существительныхъ мужскаго рода, и на я, если стоятъ при существительныхъ женскаго и средняго родовъ, напримѣръ: хорошіе столы, хорошія книги, хорошія перья.

52

СМЫСЛ ДРЕВНИХ ПОГОВОРОК

Истоки поговорок:

1. В старину отколотые от полена чурки — заготовки для деревянной посуды — называли баклушами. Их изготовление считалось лёгким, не требующим усилий и умения делом. Сейчас мы употребляем выражение «бить баклуши» для обозначения безделья.

2. В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение «не мытьём, так катаньем».

3. В старину гонцы, доставлявшие почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень важные бумаги, или «дела», чтобы не привлекать внимания грабителей. Отсюда происходит выражение «дело в шляпе».

4. В средневековой французской комедии богатый суконщик подаёт в суд на пастуха, стянувшего у него овец. Во время заседания суконщик забывает о пастухе и осыпает упрёками его адвоката, который не уплатил ему за шесть локтей сукна. Судья прерывает речь словами: «Вернёмся к нашим баранам», ставшими крылатыми.

5. В Древней Греции существовала мелкая монета лепта. В евангельской притче бедная вдова жертвует на строительство храма две последние лепты. Из притчи произошло выражение «внести свою лепту».

6. В 17 веке по распоряжению царя Алексея Михайловича, между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены очень высокие верстовые столбы. С тех пор высоких и худощавых людей называют «верстой коломенской».

7. В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части («рубля»). Особенно увесистый остаток слитка называли «длинным рублём». С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок — «гнаться за длинным рублём».

8. «Один ученый, купив 20 уток, тотчас приказал разрубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц. Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой и так далее, пока осталась одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг». Эту заметку опубликовал в газете бельгийский юморист Корнелиссен, чтобы поиздеваться над легковерием публики. С тех пор, по одной из версий, лживые новости называют «газетными утками».

«Воду в ступе толочь, Вилами по воде писать и Баклуши бить»

Итак, дорогие мои Друзья, вы уже наверняка не раз слышали эту поговорку или отдельно каждую из трех, в тех или иных вариациях.

Исконно же она появилась во времена крещения Руси христианской церковью, и иронично использовалась для выставления в несуразном свете славянских Волхвов и Капищников. Причем, сама поговорка была отнюдь не придумана “Пиар компанией” церкви Иисуса Христа, а просто была взята со слов истинных Староверов и самих волхвов.

Но, к сожалению, понять истинное значение этой поговорки они до конца не смогли и интерпритировали это никак иначе, как проявление бесполезной работы и бесцельного время препровождения.

Поэтому и играли они на том, что мол “обязанности у ваших волхвов — только лень плодить да тунеядство развивать, а мы в церкви рабским трудом богу своему молимся”…

И дабы теперь развенчать это заблуждение и искоренить из вашего языка эти выражения или, по крайней мере, дать вам их истинные понятия, я начну свое повествование.

Рассмотрим же все поговорки по-отдельности:

ВОДУ В СТУПЕ ТОЛОЧЬ

Вода — это самая большая загадка для человечества. Из нее вышла жизнь, она может созидать и разрушать, может хранить и передавать информацию, лечить и убивать, и все это просто-напросто Вода.

Как уже говорилось в статье “Еще немного о Воде, Уникальные и аномальные свойства воды”, Вода — это огромная кладезь информации, и от той информации, которую она несет, зависит и жизнь человека. Ведь мы тоже на 70-80% состоим из воды.

Так что же это за обязанность такая, Воду в ступе толочь? На первый взгляд занятие совершенно безполезное (т.к. не Бесам полезное, а Без (в отсутствии) пользы), но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Истинно чистой водой считается вода из родников и горных источников, в частности водопадов, и это неспроста, проходя через толщу почвы или падая с большой высоты, молекулы воды разбиваются и деструктурируются. Их энерго-информационный фон обнуляется и очищается, и затем на такую воду уже воздействует сама природа, оставляя отпечаток истинно чистой и новой энергии. Энергии созидания.

Обязанностью же волхва было собрать воду из семи источников, слить ее в ступу и толочь до тех пор, пока информационный фон воды полностью не деструктурируется и не очистится. Так как вода была собрана из источников с положительной энергией и обладала хорошей программой, но потеряв структуру, она не теряет общий позитивный фон, и, находясь в обновленном состоянии, она готова принимать программу созидания поступающую извне.

Отсюда и вытекает вторая задача Волхва:

ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАТЬ

Вилами назван здесь Триглав — три растопыренных пальца или ритуальная палочка, вырезанная из одного из священных деревьев, имеющая форму руны Аз (3х-лучевой вилки). 3-главие есть единство 3х Ипостасей: сира Яви, Нави и Прави. Плюс, любое троекратное увеличение чего либо — это тройная сила.

Вот таким 3-главом Волхв писал по истолченной в ступе воде, рисуя Руны, создающие определенную программу, необходимую той или иной семье, а чаще и всей деревне или городу, для помощи или защиты, лечения или защиты от хвори и так далее.

Затем он брал эту запрограммированную воду и разносил по всему поселению, добавляя кружку такой воды в каждую домовую бочку. Зная свойства воды, мы можем понять, что вся бочка в этот момент приобретала свойства того самого вылитого в нее стакана с запрограммированной водой. А из этой бочки глава семейства каждое утро разносил воду по всем домашним запасам. И так получалось, что всем поселением пили и использовали уже подготовленную для общего дела воду.

Вот вам и ленивая обязанность Волхва.

Третья же обязанность БИТЬ БАКЛУШИ ни чуть не менее важна.

Выражение - Бить баклуши - означает бездельничать. Откуда оно пошло? Самая расхожая версия происхождения этого выражения, гуляющая по Интернету, такая:

Во времена она на Руси самым распространенным столовым прибором была деревянная ложка. Полуфабрикатом для их изготовления служили «баклуши» небольшие колотые липовые чурки. По этой версии «бить баклуши» означало заготавливать эти самые чурки для мастеров. Дело это поручали подмастерьям, работа не требовала квалификации и напряжения, поэтому стала синонимом любого ерундовского занятия или безделья.

Когда в поселении рождался ребенок, Волхв, принимающий или присутствующий при родах замечал день и час рождения (чаще вплоть до мельчайшего Сига). Затем в ближайшую ночь он находил дерево в Цвету (не цветущее дерево, а дерево в цвету, как у папоротника, который не цветет, но раз в год излучает биолюминисцентное свечение в течении одного часа, так и любое дерево в час своей Высшей силы, светится своим светом) в определенный час его максимальной силы, он проводил ритуал разрешения и сохранения и срубал это дерево. На его месте в дальнейшем он сажал одно или несколько новых деревьев.

Далее, он заготавливал специальные чурбаки и в определенное время с использованием древнего ритуала начинал бить их на небольшие баклуши разного размера. То есть, он создавал заготовки для игрушек, инструментов, ручек для оружия, оберегов, талисманов, посохов и прочего, с чем ребенок за всю свою жизнь будет соприкасаться. Затем он передавал эти баклуши отцу, и отец готовил все необходимое для чада. Все, что было сделано из этого дерева, придавало ребенку силу и давало защиту на протяжении всей его будущей жизни.

Вот еще одна очень ленивая задача. А для тех, кто не верит, я предложил бы попробовать поискать цветущий папоротник….лет через 5 поймете, что это не так-то и просто, я уж не говорю о том, чтобы найти правильное дерево.

Надеюсь, теперь используя эти выражения вы будете вкладывать истинный смысл в них и будете использовать их с умом. И помните, Вилами на воде написано, это очень хороший задаток для удачного завершения дела.

53

https://pp.userapi.com/c7005/v7005136/2eab5/iqw8Wjeuu3w.jpg
https://pp.userapi.com/c7005/v7005136/2eabc/9j9ZIkNOcjY.jpg
https://pp.userapi.com/c7005/v7005136/2eac3/NAv1NE8cO5Y.jpg
https://pp.userapi.com/c7005/v7005136/2eaca/v9b4FUeqtn4.jpg
https://pp.userapi.com/c7005/v7005136/2ead1/89RmpEcYn6o.jpg
https://pp.userapi.com/c7005/v7005136/2ead8/pqZnFa3QsTo.jpg
https://pp.userapi.com/c7005/v7005136/2eaed/Qh_SBKO_dfE.jpg

54

ПРО СЕМЕЙНЫЙ ЛАД В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ

У милостивого мужа и жена досужа.

От жены ждешь ласки - будь с нею ласков.

Муж да жена – одно тело, одно дело, себя не бьешь и на нее руки не подымай.

Как ты зол ни бываешь, свою голову в сердцах не разбиваешь, а жена мужу и душа и разум: кто жену бьет, себя в ад ведет.

В колодец не плюй, дом подновляй, детей учи, а бабу не забижай.

Каков бы ни был муж – от жены ждет добра и ласки, то же наперво и ей должен.

Женину вину ищи в себе: мать гнезда не рушит, коли ей сердца не сушат.

Бабу учи не кулаком, а языком.

Бабу вразумляй не кулаком, так словом, не словом – так молчанием.

Можешь держать мужа под каблуком, можешь возносить его к небу, но никогда не сажай на шею.

Молодец добрый, да жена премудра, вот и зажили они чудно.

Жена – подруга, а не прислуга.

Умная жена и на селе царица, глупая жена и в своем доме – раба.

Умная жена для всех голова, глупая жена и для мужа – подошва.

Собака и мужик понимают палку, а корова и баба – только ласку.

Сарафан за кафтаном не бегает.

Бабе уступить – не срам.

Задаст женка таску – а ты к ней с лаской.

За бабой покидай последнее словцо.

На что корова, была бы жена здорова.

У умного мужа жена выхолена, у глупого по будням затаскана.

55

А вы верите, что на всякую букву русского алфавита найдется пословица и не одна?

А где щи, там и нас ищи.
Бабы каются, а девки замуж собираются.
Всяк умён: кто сперва, кто опосля.
Глупый-то свистнет, а умный-то и смыслит.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Ешь, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю!
Жена не рукавица: с руки не снимешь, за забор не кинешь.
За одного битого двух небитых дают, да не больно берут.
И медведь в неволе пляшет.
Как месяц ни свети, а всё не солнышко.
Ласковое теля двух маток сосёт, а бодливому ни одна не дастся.
Мал золотник, да дорог.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын.
По Сеньке и шапка.
Работа не волк — в лес не убежит.
С волками жить — по-волчьи выть.
Тот не лих, кто во хмелю тих.
У наших ворот всегда хоровод.
Федот, да не тот.
Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
Цыплят по осени считают.
Часто за шапку берётся — не скоро уйдёт
Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.
Щёголь Ивашка: что ни год, то рубашка.
Это ещё цветочки, а ягодки будут впереди
Юн всяк бывал и в грехах живал.
Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.

56

Мудрость наших Предков сохранена и предается в виде пословиц и поговорок
https://sun9-39.userapi.com/c853428/v853428298/15fbe0/_v_7dAt3CFU.jpg

Замысел на чужое:

- На чужой каравай рот не разевай!
- Не разводи усок на чужой кусок!
- За чужим добром не гоняйся с багром!
- Не надейся, Роман, на чужой карман!
- Воровское стяжание впрок не пойдёт.
- Пожалей чужое – Бог даст своё.
- Свои сухари лучше чужих пирогов.
- Чужое – не прочно и большое, а своё – и малое, да правое.
Замысел на действие преступное:
- Где клятва – тут и преступление.
- Жить вёртко (лукаво) – помирать терпко.
- Каково житьё, таково и на том свете вытьё.
- Как жил, так и умер. Каково живётся, таково и отрыгнётся.
- Лучше смерть, нежели зол живот.
- Молись, а злых дел берегись!
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
- Жизнь дана на добрые дела

Замысел на невере:

- От Бога отказаться – к сатане пристать.
- Удаляющиеся от Рода – погибают.
- Без веры живёшь на этом свете, а на том не проживёшь.
- Грехи любезны доводят до бездны.
- Без Бога и червяк сгложет.
- Бог не выдаст, свинья не съест.
- Бог попущает, и свинья гуся съедает.
- Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.
- Смерть без покаяния – собачья смерть.
- Смерть – злым, а добрым – вечная память.
- Про мертвого не молви худа – Бога обидишь.
- Как живём, так и умираем.
- Не криви душой: кривобок на тот свет уйдёшь.
- Всё на свете творится благостию Божею да глупостью чело-
веческою.
- С Верой нигде не пропадёшь.
- Жить – Роду служить
- Божеское – не от человека, а человек – от Бога.
- Что Богу угодно, то и пригодно.
- На Бога положишься – не обложишься.
- Тот не унывает, кто на Бога уповает.
- Бог вымочит, Бог и высушит.
- Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего
не миновать.
- Родится человек на смерть, а умрёт – на живот.
- Жив – наш, умер – Богов.
- Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся грехов!
- Жить страшнее, чем умереть.
- Сеешь живучи, жнёшь умираючи.
- На сём свете мы в гостях гостим.
- Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст,
а что Бог ни даст, всё на благо: либо выручит, либо выучит.
- Жив Бог, жива душа моя.

Поношение:
- Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи.
- Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай!- Ахал бы дядя, на себя глядя.
- Людей хулит, а сам лыком шит.
- Говорит про тебя, забыв себя.
- Как про кого говорят, себя не помнят.
- Брань – не смола, а саже сродни: не льнёт, так марает.
- Не наше дело попа хаять: на то есть другой поп.
- Не наше дело попа учить, пусть его чёрт учит.
- Кто кого обидит – того Бог ненавидит.
- Обиженная слеза не капнет на землю, а всё
на человеческую голову.
- Обиженного обижать – двойной грех.
- Кто правого винит, тот и сам себя язвит.
- У кого желчь во рту – тому всё горько.

Ложь:

- Рать стоит до мира, ложь – до правды.
- Лжа (ложь), что ржа: тлит.
- Что лживо, то и гнило.
- И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
- Враньё не введёт в добро.
- Всякую ложь к себе приложь.
- Без правды не житьё, а вытьё.
- Без правды не живут люди, а только маются.
- Не с ветру говорится, что лгать не годится.
- Кто лжёт, тот и крадёт.
- Врун, так и обманщик; обманщик, так и плут;
плут, так и мошенник; а мошенник, так и вор.
- Проврался, что прокрался: люди долго помнят.
- Лгать, так людей обегать.
- Врать, так с людьми не знаться.
- Соврёшь – не помрёшь, да впредь не поверят.
- Раз солгал, а на век лгуном стал.
- Всё минется, одна правда останется.
- Правда, что шило в мешке – не утаишь.
- Хлеб-соль ешь, а правду-матку режь!
- Нечего Бога гневить, надо правду говорить.
- Делай не ложью – будет по-Божью.

Клевета:
- Бойся клеветника, как злого еретика.
- Клеветники на том свете раскалённые сковороды лижут.
- Ябедника на том свете за язык вешают.
- Клевета – что уголь: не обожжёт, так замарает.
- Змею обойдёшь, а от клеветы не уйдёшь.
- Лихо тому, кто неправду творит кому.
- Бог любит праведника, а чёрт – ябедника.

Непригодные речи:

- Бойся Вышнего, не говори лишнего!
- Во многословии не без пустословия.
- Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь.
- Плюнешь – не воротишь; выпустишь слово – не поймаешь.
- Язык мой – враг мой.
- Слово – не нож, а до ножа доводит.
- Богу-то молись, да и чёрту не груби!
Овладеть чужим:
- Чужое добро боком выйдет.
- Худом нажитое – добро не сотворит.
- Нажитое грехом не устроит дом.
- В чужой прудок не кидай неводок!
- И с умом воровать – беды не миновать.
- Чужой хлеб горек. Чужим куском подавишься.
- Чужой хлеб рот дерёт. Чужой кус в рот нейдёт.
- Украсть – в беду попасть.
- Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
- Раз украл – навек вором ославился.
- Чужая одёжа не надежа.
- За своё вступайся, а за чужое не хватайся!
- Неправая нажива – детям не разжива.
- Лучше по миру сбирать, чем чужое брать!
- Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.
- Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать.
- Лишнего не бери – души не губи

Пословицы о здоровье :
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Чистая вода для хвори беда.
Здоров будешь, всё добудешь.
Здоровье всего дороже.
Здоровому все здорово.
Здоровью цены нет.

Совершить убийство:

- Жизнь даёт один только Род, а отнимает всякая гадина.
- Убитый молчит, но за него спросится.
- Мёртвый у ворот не стоит, а своё возьмёт.
- По чужую голову идти – свою нести.
- Сгубить легко, да душе каково?

Прелюбодеяние:

- От Адамова ребра нам не ждать добра.
- Где сатана не сможет, туда бабу пошлёт.
- Не бери жену богатую, бери непочатую!
- Была под венцом, и дело с концом.
- Венцом грех прикрыть.
- Псовая болезнь – до поля, женская – до постели.
- Не плачь, девка, что отдают за парня: плакать бы ему,
что берёт беду.
- Жаль девки – погубили парня.
- Лучше жениться, чем распаляться.
- Любовь холостого – что вешний лёд.
- На чужих жён не заглядывайся, а за своею пригляди!
- От мужа поволька – жена самоволька.
- Блудливой чушке полено по шею.
- Жена шаловлива, так мужа бей.
- Муж согрешил, так в людях грех, а жена всё домой несёт.
- Чья душа во грехе, та и в ответе.
- Тошно жить без милого, а с немилым – тошнее.
- Жену выбирай не глазами, а ушами (т.е. по славе).
- Жена по мужу честна.
- Доброю женою и муж честен.
- Мать праведна – ограда каменна

Пословицы о семье:

Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья в куче - не страшна и туча.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семье дружат - живут не тужат.
Семья без детей что цветок без запаха.
Согласие да лад в семье клад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В недружной семье добра не бывает.

Известные поговорки, дошедшие до нас частично, вот как на на самом деле:

- Пьяному море по колено, а лужа по уши.
- В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.
- Повторенье – мать ученья и прибежище для лентяев.
- Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет тому оба.
- В семье не без урода, а из -за урода все не в угоду
- Голод не тётка, а родная мать.
- Тише едешь – дальше будешь от того места, где будешь.
- Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.


Вы здесь » РОДной форум » Славянская Культура » очисти свою речь